Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовало издателей российской версии журнала Cosmopolitan за редакционный материал о сервисе заказа такси Gett (GetTaxi), опубликованный без пометки «реклама». Как говорится в сообщении на сайте ведомства, штрафы на общую сумму в 1,6 млн рублей также получили родственные издания Cosmopolitan — журналы Esquire, «Популярная механика» и другие.
Чиновники ФАС вынесли 15 постановлений по фактам нарушения закона «О рекламе» в СМИ, входящих в издательский дом «Фешн Пресс» (принадлежит финскому медиахолдингу Sanoma). 13 из них связаны с размещением на страницах различных журналов издательства рекламы без соответствующей маркировки.
В российской версии Cosmopolitan претензии со стороны надзорного ведомства вызвала статья о сервисе для заказа такси Gett (бывший GetTaxi). По словам представителей ФАС, текст материала был опубликован в журнале «для привлечения внимания читателей к сервису», однако не содержал пометки «на правах рекламы».
В журнале Esquire чиновники обнаружили выполненную с нарушениями рекламу мобильного приложения спортивного сайта Sports.ru. Программа рекламировалась изданием без указания минимального возрастного ограничения, требующегося по закону.
Среди других нарушений — размещение на страницах Harper’s Bazaar рекламных макетов часов, косметологических сывороток, ювелирных издений, блесков для губ и кремов для загара.
В ФАС не раскрыли суммы отдельных штрафов по каждому нарушению, отметив лишь, что в общей сложности ООО «Фешн Пресс» должно выплатить около 1,6 млн рублей. По закону, штраф за одно подобное нарушение может составлять от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
5 августа штраф от московского УФАС получило издание Sports.ru. Администрацию ресурса обязали выплатить 150 тысяч рублей за баннер с рекламой собственного приложения Scores&Videos. Баннер не содержал отметок о возрастных категориях пользователей, на которых рассчитана программа.
About the author