МТС возродит ритейлера «Телефон.ру» в ответ на сближение «Связного» и «Евросети» — «Ведомости» | Цифровой журнал | about digital

Оператор МТС возродит бренд ритейлера «Телефон.ру» и создаст на его основе новую розничную сеть, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомых с менеджерами компании. Информация об этом проекте появилась вскоре после отказа МТС работать в «Связном» из-за сближения ритейлера с «Евросетью».

По словам собеседников издания, «Телефон.ру» будет нацелен на продажу смартфонов и контрактов, а не обслуживание абонентов какого-то конкретного оператора. В новой сети появятся контракты не только МТС, но и Tele2 — в компании считают, что проект должен стать «ответом «Вымпелкому» и «Мегафону», которые фактически контролируют продажи в «Евросети» и «Связном»».

Источник в Tele2 подтвердил «Ведомостям» переговоры об участии оператора в «Телефон.ру», но отметил, что никакие контракты еще не подписаны. Tele2 интересует выход в московский регион, в котором ритейлер МТС на старте намерен открыть около 200 салонов.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников не прокомментировал «Ведомостям» решение о запуске ритейлера. Один из собеседников издания отметил, что окончательное решение по поводу возрождения «Телефон.ру» еще не принято.

В «Мегафоне» газете сообщили, что «приветствуют» конкуренцию в рознице и напомнили, что домен Telephone.ru в настоящее время принадлежит им. Партнер одного из конкурентов МТС сообщил, что ранее «Телефон.ру» был закрыт из-за своей убыточности — по его мнению, вся операторская розница нерентабельна.

Представитель «Связного» Мария Заикина в беседе с «Ведомостями» отметила, что «появление в городе еще 200 салонов с неизвестным потребителю брендом драматического влияния на конкуренцию не окажет». По её подсчетам, на открытие сети придется потратить не менее 300 млн рублей, не считая маркетинговых вложений.

Аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович предположил, что крупные сети могут контролировать производителей устройств и, тем самым, предлагать потребителям более выгодные акции, чем ритейлер МТС. «Смартфоны генерируют огромный интернет-трафик, и если самые популярные модели будут продаваться с SIM-картами конкурентов МТС, то в перспективе это может очень негативно сказаться на бизнесе оператора», — отметил он в беседе в «Ведомостями».

Розничная сеть «Телефон.ру» основана в 2003 году, МТС приобрела её в 2009 году. Перед поглощением компания контролировала 512 салонов под своим брендом, поглощение ритейлера обошлось МТС в $60 млн (в эту цену вошли складские запасы на сумму $22,4 млн).

24 июня МТС уведомила «Связной» о том, что контракт на продажу договоров оператора в этой сети будет расторгнут 23 августа 2015 года. «Мы понимаем, что субсидируем клиентский поток в сторону наших конкурентов. Мы чувствуем, что объем денег, который мы платим «Связному» за подключение, не соответствует качеству абонентов, которых он привлекает. Нас фактически выжимают. Зачем нам тогда посылать туда наших абонентов?», — заявил вице-президент по маркетингу оператора Василь Лацанич.

About the author

Оцените статью