На King и Supercell пришлось 14% всех доходов рынка мобильных приложений в 2014 году | Цифровой журнал | about digital

Издание App2Top опубликовало перевод исследования о том, какая доля доходов всего рынка мобильных приложений приходится на двух игровых гигантов — King и Supercell.

AD публикует материал с разрешения редакции App2Top.

Эрик Сёферт (Eric Seufert), ныне занимающий пост вице-президента по приобретению и вовлечению пользователей в Rovio, рассказал, почему приложения — это не самый важный источник доходов для Apple и Google, а также о том, какая доля денег мобильной экономики приходится на King и Supercell.

Оригинальную версию материала можно найти на Mobile Dev Memo, сайте, посвященном мобильной индустрии, который ведёт сам Эрик Сёферт, автор книги Freemium Economics.

И Apple, и Google в этом году опубликовали информацию о количестве денег, которые они выплатили разработчикам в 2014 году. Эти данные поддерживают представление о мобильном рынке, как экосистеме, в рамках которой лидеры получают всё.

На июньской WWDC Apple обнародовала, что заплатила $30 млрд разработчикам, начиная с возникновения App Store в 2009 году. На WWDC в 2014 году эта же сумма насчитывала $20 млрд. Тут можно сделать допущение, что последние $10 млрд были выплачены за последующие 12 месяцев (то есть, с середины 2014 года по середину 2015 года). Любопытно отметить, что Apple объявила о годовой выплате в $10 млрд на WWDC 2014, что демонстрирует отсутствие роста продаж App Store.

В феврале этого года Google сообщила, что выплатила $7 млрд разработчикам в 2014 году. Это сравнимо с $5 млрд, которые Google выплатила за 12 месяцев перед Google I/O 2014.

Эти цифры собираются в суммарные $24,286 млрд годового дохода приложений с App Store и Google Play (несмотря на то, что цифры Apple не за календарный 2014 год, добавление $10 млрд в 2014 году не выглядит лишенным смысла, учитывая объявление на WWDC 2015).

Из этих данных можно сделать два ключевых вывода:

  • Прямые продажи составляют очень малую долю суммарных доходов компаний, поддерживая идею о том, что для каждой из платформ рынок приложений, скорее, вспомогательный инструмент по поддержке основного бизнеса (Apple зарабатывает на железе, Google на данных и рекламе), нежели важный источник доходов сам по себе. 30% сбор Apple с приложений в 2014 году — это 1,85% от доходов всей компании только за первый квартал 2015 года. 30% сбор Google с продаж приложений в Google Play в 2014 году — это 4,35% доходов поискового гиганта за первый квартал 2015 года.
  • Поскольку King и Supercell, разработчики круглогодично сидящих в кассовых топах конкурентов Candy Crush Saga и Clash of Clans, сообщают о своих финансовых результатах, возможно приблизительно вычислить долю этих компаний в мировой экономике мобильных приложений. И получается, что на них приходится 14% рынка.
  • Важные замечания по этим цифрам:

    • Источник данных о кассовых показателях King с мобильного рынка находится в этой презентации.
    • King и Supercell по-разному сообщают о своих доходах (King дает non-GAAP цифры, Supercell, наоборот, докладывает о GAAP-показателях. Обе цифры — это общие показатели, полученные со сборов игр с платформ).
    • Выплаты разработчикам со стороны Google не учитывают доходы, сгенерированные Android-устройствами в Китае, где и King, и Supercell заключали соглашения с местными компаниями по распространению своих продуктов.
    • Эти данные не включают доходы с других платформ (к примеру, с Windows Phone), поэтому не являются репрезентативными в рамках всей мобильной экономики.
    • King удалила рекламу из своих мобильных игр в 2013 году, но объявляемые Supercell доходы — это средства, заработанные компанией как на IAP, так и на рекламе. Не представляется возможным узнать, какой процент доходов Supercell генерируется рекламой, так что данные носят не более, чем теоретический характер.

    About the author

Оцените статью