В апреле 2015 года онлайн-справочник Yell приступил к тестированию нового интерфейса главной страницы, который близко напоминает дизайн сервиса для путешественников Localway (запущен компанией Anywayanyday). AD связался с представителями обоих сервисов и поинтересовался причинами такого совпадения.
Вид главной страницы
Localway.ru:
Вид новой главной страницы
Yell.ru:
Представители Yell и Localway рассказали AD о том, как разрабатывались их сайты и как они относятся к заимствованиям:
Луиза Ярочевскаяпресс-служба Yell.ru
Визуальная часть сайта Yell.ru выполнена с учётом последних тенденций в проектировании коммуникационного дизайна — большие фотографии в бэкграунде, строка поиска по центру, меню в виде пиктограмм и так далее.
Кстати говоря, по этому же пути чуть раньше пошли Airbnb, Eventbrite и даже Tripadvisor. Сейчас на Yell.ru доступна одна из тестовых версий нового дизайна главной страницы сайта.
Мы бы не стали драматизировать: например, автопроизводители косятся друг на друга, выпуская автомобили с четырьмя колёсами и аналогичными решетками радиатора.
Александр Котляровглавный редактор сайта Localway
Дизайн сайта мы сделали в начале 2014 года. Долго искали дизайнера и выбирали концепт, несколько раз перерисовывали все с нуля. В итоге основную идею выплывающего бокового меню придумали сами, а в жизнь ее воплотил известный сербский дизайнер Неманья Иванович, работавший в одной из ведущих студий мира — Fantasy Interactive. Последние изменения вносил наш постоянный дизайнер Михаил Найко.
В начале лета 2014 года мы запустили бета-версию сайта: раздавали доступ по приглашениям и тестировали функциональность. А уже в сентябре открыли доступ к сайту и мобильным приложениям для всех пользователей. После запуска сайта, порталы Awwwards и Flatdsgn.com высоко оценили дизайн Localway.ru.
А теперь — о главном.
Нам, конечно, до определенной степени приятно, что на наш сайт равняются такие серьезные игроки, как Yell.ru. Тем не менее, есть такое понятие, как бизнес-этика, о которой, по нашему скромному мнению, не стоит забывать. Такое неприкрытое копирование главной страницы сайта-конкурента вплоть до мельчайших элементов, карточек с рекомендациями и даже цветовой палитры, на наш взгляд, нарушает все мыслимые правила бизнес- и просто человеческой этики.
About the author