Неловкий момент: Почему новый Yell.ru внешне так похож на дизайн сервиса для путешественников Localway | Цифровой журнал | about digital

В апреле 2015 года онлайн-справочник Yell приступил к тестированию нового интерфейса главной страницы, который близко напоминает дизайн сервиса для путешественников Localway (запущен компанией Anywayanyday). AD связался с представителями обоих сервисов и поинтересовался причинами такого совпадения.

Вид главной страницы
Localway.ru:

Вид новой главной страницы
Yell.ru:

Представители Yell и Localway рассказали AD о том, как разрабатывались их сайты и как они относятся к заимствованиям:
Луиза Ярочевскаяпресс-служба Yell.ru

Визуальная часть сайта Yell.ru выполнена с учётом последних тенденций в проектировании коммуникационного дизайна — большие фотографии в бэкграунде, строка поиска по центру, меню в виде пиктограмм и так далее.

Кстати говоря, по этому же пути чуть раньше пошли Airbnb, Eventbrite и даже Tripadvisor. Сейчас на Yell.ru доступна одна из тестовых версий нового дизайна главной страницы сайта.

Мы бы не стали драматизировать: например, автопроизводители косятся друг на друга, выпуская автомобили с четырьмя колёсами и аналогичными решетками радиатора.

Александр Котляровглавный редактор сайта Localway

Дизайн сайта мы сделали в начале 2014 года. Долго искали дизайнера и выбирали концепт, несколько раз перерисовывали все с нуля. В итоге основную идею выплывающего бокового меню придумали сами, а в жизнь ее воплотил известный сербский дизайнер Неманья Иванович, работавший в одной из ведущих студий мира — Fantasy Interactive. Последние изменения вносил наш постоянный дизайнер Михаил Найко.

В начале лета 2014 года мы запустили бета-версию сайта: раздавали доступ по приглашениям и тестировали функциональность. А уже в сентябре открыли доступ к сайту и мобильным приложениям для всех пользователей. После запуска сайта, порталы Awwwards и Flatdsgn.com высоко оценили дизайн Localway.ru.

А теперь — о главном.

Нам, конечно, до определенной степени приятно, что на наш сайт равняются такие серьезные игроки, как Yell.ru. Тем не менее, есть такое понятие, как бизнес-этика, о которой, по нашему скромному мнению, не стоит забывать. Такое неприкрытое копирование главной страницы сайта-конкурента вплоть до мельчайших элементов, карточек с рекомендациями и даже цветовой палитры, на наш взгляд, нарушает все мыслимые правила бизнес- и просто человеческой этики.

About the author

Оцените статью