Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили самые остроумные способы монетизации приложений. выбрал несколько примеров .
Смена шрифта
Самым интересным способом монетизировать приложение пользователи Quora признали решение создателей текстового редактора Chocolat.
Когда бесплатный период пользования программой истекает, Chocolat предупреждает владельца компьютера, что тот может продолжить пользоваться редактором как и раньше, но с одним исключением: теперь ему будет доступен только один шрифт — Comic Sans.
Мобильный разработчик Джеймс Манди признаётся, что именно это и заставило его приобрести платную версию приложения.
Фотографии котов вместо баннеров
1 апреля 2012 года разработчики AdBlock в качестве первоапрельского розыгрыша запустили CatBlock. Программа заменяла все рекламные баннеры на сайтах на фотографии котов.Идея настолько понравилась пользователям, что создатели решили сделать CatBlock платным расширением для AdBlock. За ежемесячную абонентскую плату пользователь мог закрыть баннеры не только котами — программа предлагала несколько коллекций фотографий. Среди них были, например, собаки, пони и единороги.
На данный момент AdBlock прекратил поддержку CatBlock.
Возможность установить цену самостоятельно
Мобильный разработчик Пол Голстейн приводит в пример приложение своих знакомых. По его словам, пользователь может сам выбрать, сколько заплатить за приложение. Единственное условие — цена должна быть выше $1.
Люди действительно платят больше, когда у них есть выбор.
При этом, сколько бы денег ни отдал пользователь за программу, функциональность не меняется — она одинакова и для тех, кто заплатил $1, и для тех, кто заплатил $10.
Исчезновение кнопок и части функциональности
Есть один невероятно талантливый разработчик и дизайнер — Урс Хекман. Он продает программы для записи музыки. Так вот, если вы загрузите «крякнутую» версию его продукта — она будет прекрасно работать. Некоторое время. Потом интерфейс начнёт постепенно «лысеть».
— Тим Хендерсон, пользователь Quora
Когда человек уже привык к определённому виду и функциональности программы, её части начинают куда-то пропадать. Это очень неудобно — пользователь, вероятно, потратил массу времени, разбираясь в настройках и дизайне виртуального синтезатора и создавая собственные пресеты. Создатель программы имеет все основания рассчитывать на последующую покупку.
Появление водяного знака и невозможность сохранять работы
Loupe — сервис для создания коллажей из фотографий. У программы есть бесплатная версия, но чем больше изображений создаёт пользователь, тем сильнее на них проявляется логотип приложения.
Чтобы избавиться от водяного знака, нужно приобрести платную версию.
Мобильный разработчик Ананд Чандрасекаран рассказывает о ещё одном сервисе — Gliffy. Это онлайн-инструмент для создания диаграмм. Gliffy позволяет сохранить на диск только первые пять проектов.
Если пользователю не нужно загружать получающиеся графики на диск, он может продолжать пользоваться бесплатной версией Gliffy. Если же он хочет вернуть возможность сохранения, придётся оплатить расширенную версию.
Анкета, выявляющая уровень достатка
Пользователь Quora Нитин Кумар вспомнил приложение-словарь WordWeb. После окончания бесплатного периода программа задаёт владельцу компьютера вопрос: «Сколько раз за последние 12 месяцев вы летали на самолёте?».
Анкета предполагает три варианта ответа: «ни разу», «два раза» или «больше двух раз». В случае выбора первого — бесплатный период продлевается, второго или последнего — нет.
На сайте проекта сообщается, что таким образом создатели хотят привлечь внимание к проблеме загрязнения воздуха — они позволяют пользоваться своей программой бесплатно только тем, кто не платит авиакомпаниям за вредные для природы перелёты.
About the author