4 марта разработчик игрового движка Unity на конференции Games Developer Conference 2015 представил последнюю версию продукта — Unity 5. Компания значительно расширила список функций, доступных бесплатно, и добавила несколько новых технологий и инструментов. За день до этого один из главных конкурентов Unity — Unreal Engine — объявил о том, что его продукт теперь доступен разработчикам бесплатно.
AD выяснил, что нового предлагают пользователям обе платформы и узнал у экспертов отрасли, почему движки становятся бесплатными и как это повлияет на развитие игровой разработки.
#самизнаетекакиекнопки
С выпуском Unity 5 компания сняла большинство ограничений с бесплатной версии — теперь её пользователи имеют доступ ко всей функциональности движка и могут разрабатывать игры на любых платформах, пока доходы команды не перевалили за $100 тысяч в год (включая инвестиции и другие вложения).
Версия Unity 5 Personal Edition предлагает всю мощную функциональность движка и редактора Unity, включая профайлер, Occlusion Culling, рендер-текстуры, полноэкранные спецэффекты, физически правильный шейдинг, мощную графику с новым набором инструментов для создания реалистичного освещения и потрясающих визуальных эффектов, новую систему по работе с аудио.
— пресс-релиз на сайте Unity.
Компании, которые перейдут на платную версию, получат ряд преимуществ — в том числе, доступ к облачной платформе Unity Cloud Build Pro, сервису для мониторинга работы и доступности игры Game Performance Reporting, Asset Store Level 11, сервису аналитики Unity Analytics Pro, а также превью и бета-версиям движка. За дополнительную плату обладателю платной подписки может быть предоставлен доступ к исходному коду движка.
Месячное использование платной версии обойдется команде в $75. Можно приобрести бессрочную лицензию — за $1500. В отличие от создателей Unreal Engine, Unity Technologies не взимает с разработчиков процент от продаж.
Еще одна особенность использования платной версии заключается в том, что если команда проектирует игру и для iOS, и для Android, ей придется приобретать две лицензии.
Unity 5 поддерживает 21 платформу — среди них iOS, Android, Windows и Windows Phone и шлемы Gear VR. Вскоре разработчики обещают добавить и поддержку Oculus Rift. В новую версию встроен улучшенный аудиомиксер, который позволяет управлять музыкальным фоном игры, а также новая технология RhysX 3.3 для проектирования физики 3D-объектов.
Одно из основных нововведений — поддержка JS-библиотеки WebGL, позволяющая создавать браузерные игры, которые не требуют встраивания сторонних плагинов в совместимых с ней браузерах (пять основных веб-браузеров и несколько мобильных — в том числе, Maemo 5, Google Chrome, Firefox for mobile, Opera Mobile 12 и Safari).
3 марта компания Epic Games объявила о том, что её игровой движок — Unreal Engine 4 — отныне доступен разработчикам полностью бесплатно. Издатель Unreal Engine будет лишь взимать 5% с продаж разработанных на движке игр, которые зарабатывают более $3 тысяч за квартал.
Командам доступна вся функциональность Unreal Engine 4, исходный код движка на C++ и разработка на всех платформах, поддерживаемых системой — Windows, Mac, Linux, Android, iOS, Xbox One, PlayStation 4 и другие.
Ранее разработчики на Unreal Engine были вынуждены платить $19 в месяц. Всего на движке на данный момент разработано более 600 игр.
В конце февраля Epic Games объявила о создании фонда объемом $5 млн с целью профинансировать проекты, которые создаются на UE. Молодые разработчики могут претендовать на сумму от $5 тысяч до $50 тысяч — при этом компания не требует от них ничего взамен — ни доли в компании, ни возврата вложенных средств.
3 марта Valve анонсировала выход своего нового движка Source 2, который также будет доступен игровым разработчикам бесплатно. А за день до этого, 2 марта, о полностью бесплатном распространении своего движка Corona SDK объявила компания Corona. До этого у Corona SDK были и платная, и бесплатная версии, теперь же вся функциональность доступна разработчикам бесплатно.
Вячеслав Панкратовинди-разработчик студии idspe
Релиз Unity — всегда приятная штука!
Чем порадовал Unity GDC Keynote лично меня? В этот раз показали крутейшую демку новых графических возможностей движка (я в шоке!). И запустили крутой виральный механизм с логотипом и промо картинкой.
Как сказал кто-то в Skype-чате, еще вчера мы обсуждали цену на Unreal Engine, а сегодня вся переписка в интернете наполнена креативом про мужика на лоадинге Unity.
Asset Store Level 11 — меня очень порадовала инициатива от Unity про скидки. WebGL — oчень интересная технология. В ближайшее время посмотрим, как она изменит рынок браузерных и социальных игр.
Сразу после просмотра презентации собрал демо на webGL — compressed-версия билда по размеру занимает столько же, сколько и вебплеер. Это хорошо. Единственный непонятный момент — как теперь кешировать билды под веб (вероятно будут какие-то отличия от веб-плеера). Как только Photon Cloud допилит поддержку WebGL (я так понимаю в рамках марта это как раз и может случиться) из коробки — сразу сбилдим WebGL версию хоккея.
Game Performance Reporting — самый загадочный для меня сервис в Unity5, будет интересно попробовать.
Очень круто, что продвинутые возможности Unity 5 теперь можно использовать на мобилках бесплатно. Ура-ура!
Единственный минус презентации на GDC — мало показывали харизматичного Дэвида Хельгесона.
В статье есть упоминание исходников Unity — мне кажется, что как и в старых версиях движка, исходники разработчику обычно не нужны. Плюс, как я понял, купить исходники сможет позволить себе только крупная компания.
Unreal — интересная тема.
С одной стороны я в восторге от их Unreal Marketplace, c другой стороны нету сформировавшегося комьюнити, специалистов и (пока) нету известных примеров про браузерные игры на webGL на этом движке.
Для повышения своего уровня как разработчика (или чтобы унести какие-то идеи в плане крутой графики обратно в Unity), я с движком определенно поразбираюсь. Но вот инвестировать год-полтора в обучение команды я пока не готов. Особенно после того, как в Unity 5 теперь есть pbr/gi. Кроме того 5% от Gross Revenue на данный момент для меня многовато.
В контексте российских соцсетей для меня это выглядит так: собрал билд на Unreal под webGL, залил во «ВКонтакте», просуммировал комиссию «ВКонтакте» и комиссию Unreal, поплакал. При этом — да, движок крутой, но его выбор во много зависит от уровня и навыков команды, целей проекта и бюджета.
Дмитрий Лукашгенеральный директор Vega Games (проект The Angler Game)
В эволюции игровых движков Unreal и Unity, а также их цен, нет ничего удивительного. Unreal вырос из консолей, Unity — из мобильных телефонов. И оба двигаются в направлении «самый лучший engine» для большого игростроя на РС.
Однако популярность Unity основана как раз на ее возможности делать игры на мобильные устройства в первую очередь, а Unreal — на консоли (и частично РС). Амбиции обоих — дать лучшее в графическом и игростроительном плане.
Но у обоих движков абсолютно разные экосистемы. Все еще небольшого размера Unreal Marketplace и огромный, но забитый средним и некачественным, зато очень дешевым товаром, Asset Store.
И тут тот случай, когда смотришь на лучшие игры на мобильных платформах, сделанные на Unity и понимаешь, что графика — отнюдь не главное.
Мое мнение, что снижение цен на Unreal — это попытка Epic догнать Unity по популярности. Снижение цен на базовую версию Unity 5 до бесплатного — вполне логичный шаг со стороны разработчиков Unity. Приятно, когда есть возможность оценивать двух достойных конкурентов.
У Unreal из плюсов — открытый код и серьезные технологические наработки, плюс поощрение разработчиков. У Unity — сравнительная простота и отличная переносимость, плюс огромный выбор строительных кубиков в Asset Store по очень символическим ценам.
Ждем ответа CryEngine.
About the author