Пользователи сервиса Quora обсудили эффективные методы сохранения рабочей мотивации. Самый популярный ответ, собравший более 1,2 тысяч голосов, дал Эдмонд Лау, разработчик компании-производителя программного обеспечения для управления и работы над проектами Quip .
Нужно «упаковывать» цели
В 2009 году доктор Хайди Грант Халворсон провела серию экспериментов. Их целью было изучение мотивации людей. Участники экспериментов были разделены на две группы. Первую можно условно назвать «все хорошо» — людям, вошедшим в нее, сказали, что результаты решения ими различных задач отражают их «понятийные и аналитические способности». Им предстояло решать задачи с целью набрать как можно больше очков и подтвердить свой высокий интеллектуальный уровень.
Представителям второй группы (её Лау называет «ученики») сказали, что каждая задача является «средством тренировки», и что им следует «по полной использовать эту ценную возможность научиться чему-то новому» для улучшения своих навыков.
Для некоторых участников обеих групп Халворсон также увеличила сложность прохождения экспериментов — например, исследователь прерывала участников во время решения задач, чтобы впустую потратить отведенное им время, предлагала им выполнять неразрешимые задачи с целью вывести людей из равновесия (не сообщая о невозможности решения) и так далее.
Результаты удивили Халворсон — представители двух групп участников эксперимента совершенно по-разному реагировали на сложности. Представители второй группы показывали примерно одинаковую эффективность при решении простых и сложных задач — люди были настолько мотивированы возможностью получения новых знаний, что изо всех сил старались не упустить её. Представители первой группы, наоборот, падали духом при возникновении сложной проблемы, что привело к значительно меньшему числу выполненных заданий.
Значительная разница в результатах объяснялась единственным фактом — людям по-разному объяснили задачу. Фокусировка на обучении чему-то новому является более эффективным методом, чем стремление к продуктивности с целью демонстрации навыков или «победы» над другими людьми.
По мнению Лау, эксперименты доктора Халворсон демонстрируют важность верной «упаковки» задач: студент может учиться для того, чтобы становиться более развитой личностью, а может заниматься, чтобы иметь возможность продемонстрировать свой интеллект. Спортсмен может тренироваться перед марафоном для того, чтобы улучшить собственный рекорд, или для того, чтобы обойти конкурентов. Программист может работать над сторонними проектами для того, чтобы улучшить свои навыки составления кода, или для того, чтобы в будущем получить более высокооплачиваемую работу.
«Действия, которые предпринимаются для решения задачи «обучения» и «получения выгоды», часто идентичны, — говорит Лау. Однако мотивация кардинально отличается — когда человек фокусируется на улучшении своих навыков, а не на их демонстрации, ему проще справлять с трудностями». Сотрудник Quip уверен, что этот метод позволяет добиваться лучших результатов.
Продуктивность также важна
Другое исследование, проведенное профессором Дэном Ариели в Массачусетском технологическом университете, Университете Чикаго и индийской деревне Мадурай, показало важность стремления к продуктивности. Участники исследования должны были принимать участие в различных играх, при этом им предлагалось небольшое, среднее или значительное финансовое вознаграждение за достижение хороших результатов в конкретной игре. Финансовая мотивация — это четкий пример стремления к продуктивности, говорит Лау.
В играх, требующих использования памяти, креативности или физической активности, люди, которым было обещано значительное вознаграждение, показывали результаты хуже, чем представители не столь высокооплачиваемых групп. При этом, было и задание, которое мотивированные финансами участники выполняли быстрее — оно заключалось в выполнении монотонных, повторяющихся действий и быстром нажатии клавиш на клавиатуре.
В книге «Драйв. Что на самом деле мотивирует» Дэниэл Пинк объясняет, что при наличии четкой цели и возможности ее решения с помощью большого количества повторяющихся действий, мотивация продуктивностью может работать очень хорошо. Однако в тех случаях, когда для решения проблемы необходимо приложить умственные усилия, этот метод работает не так хорошо.
Правильные цели приносят лучший результат
Эдмонд Лау говорит, что продуктивность часто зависит от того, какой тип мотивации использует человек. Понимание этого факта и умение «переключаться» позволит достичь лучших результатов в работе, считает сотрудник Quip.
Стремление к продуктивности может быть полезным, если вам нужно, к примеру, исправить ряд багов в продукте, ответить на несколько писем клиентов и так далее — главное, задача не должна требовать умственного напряжения. После выполнения задания можно вознаградить себя (и свою команду) — это позволит быстрее справиться с задачей.
Однако для решения долгосрочных задач лучше подходит мотивация обучения и улучшения собственных навыков. Инженер должен фокусироваться не на получении повышения, а на профессиональном развитии, а работника стартапа должны мотивировать не деньги, а возможность решить конкретную проблему людей.
Если при решении долгосрочных целей полагаться на достижение заданных результатов, то это может вылиться в расстройство и падение мотивации при возникновении внезапных сложностей, которые невозможно было предусмотреть и на которые нельзя повлиять (например, получение повышения зависит от воли начальства). Когда столь большое влияние на конечный успех оказывают внешние факторы, сохранить мотивацию на долгое время очень сложно, считает Лау.
Вместо этого, стоит сосредоточиться на собственном развитии — это поможет проще относиться к проблемам и, в конечном итоге, успешно решать их.
About the author