Обзор новой системы аналитики от Apple: Конверсия страниц App Store и оценка эффективности ASO | Цифровой журнал | about digital

Анатолий Ларин, сооснователь студии Touch Instinct, рассказал о метриках нового аналитического инструмента Apple, их границах применимости, а также о расчете конверсии страниц приложений в App Store.

Ограничения

iTunes Connect Analytics (ITC) собирает информацию только о пользователях iOS 8 и выше, которые дали согласие на доступ к персональным данным. Это основное ограничение ITC Analytics. Из-за такой выборки данные теряют объективность.

Опцию предлагают включить при активации iOS8+ на новом телефоне или после сброса настроек. Изменить решение можно в общих настройках (Settings → Privacy → Diagnostics & Usage).

Рассмотрим несколько приложений для примера. Передают свои данные:

  • 19% всех пользователей iOS8,
  • 12% пользователей Follow Me (пользователи в основном из России, не гики),
  • 23% пользователей Aivee (в основном США, гики),
  • 16% пользователей Yumixo (в основном Россия, не гики).

Измерять коэффициент удержания пользователей (retention rate) и количество активных пользователей (active users) по-прежнему можно при помощи Flurry, MixPanel, аналитики Facebook и так далее.

App Units и Installations

Важно разграничить эти два термина. Информация из
официального FAQ:

Что такое «App Units»?

«App units» сообщает, сколько раз приложение впервые загрузили из AppStore на iOS8+. Обновление приложений, загрузки на различные устройства из-под одного Apple ID, повторные загрузки на то же устройство не учитываются. При загрузке приложений в «Семейном доступе» учитываются только бесплатные приложения, платные — нет.

Что такое «Installations»?

«Installations» учитывает, сколько раз приложение устанавливали на устройствах с iOS8+, включая повторные загрузки, загрузки на несколько устройств из-под одного Apple ID и загрузки в «Семейном доступе». Обновления приложений не фиксируются. Данные обезличиваются и выводится общая статистика по всем пользователям.

Важно, что значение Installations
нельзя использовать для расчета конверсии просмотров страниц приложений (views) в скачивания (Installations). Views учитывает всех пользователей, а Installations — только те 10-20%, которые поделились персональными данными.

Конверсия из просмотров в продажи

Чтобы посчитать конверсию страницы приложения, разделите App Units на Views.

Что такое «AppStore views»?

«AppStore views» — это количество просмотров страницы приложения на устройствах с iOS8+. Но приложения можно купить или скачать без посещения страницы в сторе (например, прямо из поисковой выдачи). В статистике фиксируются только просмотры страниц приложения. Без учета тех, кто скачал приложение из поисковой выдачи или в TOP (с помощью кнопки «Get»).

Поэтому
нельзя полностью полагаться на сводки по конверсии. Зато можно сравнивать разные версии одного приложения для оценки эффективности ASO (оптимизации для App Store — подготовки подходящих скриншотов, иконок, описания). Иногда показатели App Units оказываются выше, чем Views. Возможно, для оптимизации конверсии лучше подходит A/B-тестирование в SplitMetrics.

Простой пример расчета конверсии страницы приложения. Зайдите в Overview → выберите период → разделите показатели App Units на App Store Views.

У приложения Follow Me за последние 30 дней конверсия составила 96% (256 / 267) . Не переживайте, если ваш показатель окажется ниже. Трафик в основном приходит с сайта
radiofollow.me, целевая аудитория которого высоко мотивирована.

Если разделить Installations на App Store views (38 / 267), получим всего 14,2%. Огромная разница.

Вычислим конверсию по формуле App Units / Views:

  • 96% Follow Me (только пользователи веб-версии, узкая и лояльная аудитория);
  • 55% Aivee (органический поисковый трафик);
  • 40% Yumixo (органический поисковый трафик);
  • 17% WAYD messenger (органика и дешёвый платный трафик).

Отчеты: Top Websites и Top Campaigns

Функция Apple App Analytics Sources призвана заменить трекеры типа AppsFlyer или Mobile App Tracking. Она не справляется с этой задачей по двум причинам:

  • нет обратной связи для рекламных сетей (callback);
  • нельзя померить конверсии внутри приложения. Нет когортного анализа. Для сравнения эффективности рекламных каналов всё еще необходим AppsFlyer или MAT.

Отчёт Sources: Top Websites очень полезен. Сложно разметить все ссылки, ведущие на ваше приложение, чтобы использовать трекеры. Данные этого отчёта подскажут, какие сайты дают больше трафика, включая поисковую выдачу Google. (Возможно, вам стоит поработать над SEO-продвижением лендинга приложения).

Отчет «
Sources: Top Campaigns». Перед использованием AppsFlyer/MAT пометьте все рекламные ссылки на iTunes и ссылки, с помощью которых пользователи делятся приложением с друзьями. После этого увидите рекламный трафик и статистику упоминаний продукта в СМИ. Остальные данные — это переходы из поисковой выдачи и топов App Store.

Таким образом, ASO-трафик вычисляется по формуле:

ASO Units = Total Units — All Websites Units — All Campaigns Units.

Пересчитывайте ASO Units каждый раз после изменения ключевых слов или названия, чтобы оценить эффективность оптимизации.

Резюмирую

  • Apple App Analytics не заменит Flurry или MixPanel;
  • зато эффект от изменений иконки и скриншотов можно измерить, считая конверсию страницы приложения;
  • конверсия страницы приложения примерно равна App Units / App Store Views;
  • ASO-трафик и эффект от изменений ключевых слов и названия тоже можно измерить (предварительно разметьте всю рекламу и шеринг);
  • ASO-трафик примерно равен Total Units — All Websites Units — All Campaigns Unit

About the author

Оцените статью