Основатель агентств AppConsulting и AppFollow Анатолий Шарифулин по просьбе AD рассказал о новых функциях в мобильной аналитике Facebook, который были представлены вчера на конференции f8.
Я очень обрадовался, когда узнал, что Facebook запустил полноценную аналитику для мобильных приложений. Её действительно не хватало. В одном приложении мы давно интегрировали Facebook SDK и логировали основные события, чтобы можно было понять, какой трафик приходит из Facebook.
Оказалось, что Facebook видит больше: не только рекламный трафик с Facebook Ads, но и пользователей, которые используют Facebook-приложение. Правда, до сих пор аналитические инструменты оставляли желать лучшего.
Прошёл почти год, и Facebook сделал это. По модели Crashlytics (от Twitter) все данные конвертнулись в новую аналитику — это великолепно!
1. Дашборд по всем приложениям
Есть три метрики по всем приложениям за месяц, которые используют Facebook SDK:
- MAU;
- New Installs;
- Revenue.
На скриншоте видно, что в другом приложении мы не настроили SDK и для него данных нет.
2. Overview
В каком-то виде это уже было, но хорошо, что Facebook выделил четыре ключевые метрики, которые стоит мониторить:
- Installs;
- Active Users;
- Launches;
- Purchaces.
Дашборд похож на Crashlytics Answers. Не реалтайм, но обновляется часто.
Хорошая возможность «провалиться» в детальный отчет, нажав на любой виджет на дашборде:
- Active Users;
- Метрики;
- Avg. Session Duration;
- Installs;
- Purchaces;
- Соцдем;
- Гео;
- Платформа;
- FB Login.
3. Events
Детализация по всем событиям. Здесь тоже ничего нового, раньше подобные функции были.
4. Funnels
Создание воронок и подсчет конверсий — ура! Причем воронки сразу считаются, не нужно ждать. Есть возможность посмотреть воронку с разбивкой по возрасту, полу, платформе, языку, версии и другим параметрам. Функциональность похожа на Mixpanel.
5. Cohorts
Когортный анализ и анализ retention, прекрасно! Ещё Google Analytics не успел снять пометку Beta, а Facebook взял и сделал как надо. Функциональность похожа на Mixpanel.
6. Segments
Без сегментации с данными невозможно работать. Очень круто, что есть такая возможность. Сегменты можно создавать, используя события, соцдем, каналы привлечения и другие параметры. Любой сегмент можно применить к воронке или когорте.
7. Integrations
Чисто Facebook-тема: статистика по использованию API, логина и прочего. Подобные отчёты были доступны ранее.
8. Attribution
Да-да-да, собираются «трекать» установки и не только с Facebook Ads. Пока закрытая бета. Кажется, что запустив это, Facebook решит все (почти все) проблемы аналитики для мобильных приложений. Надеюсь, что много подводных камней и ограничений не будет.
About the author