Обзор новых возможностей мобильной аналитики от Facebook | Цифровой журнал | about digital

Основатель агентств AppConsulting и AppFollow Анатолий Шарифулин по просьбе AD рассказал о новых функциях в мобильной аналитике Facebook, который были представлены вчера на конференции f8.

Я очень обрадовался, когда узнал, что Facebook запустил полноценную аналитику для мобильных приложений. Её действительно не хватало. В одном приложении мы давно интегрировали Facebook SDK и логировали основные события, чтобы можно было понять, какой трафик приходит из Facebook. 

Оказалось, что Facebook видит больше: не только рекламный трафик с Facebook Ads, но и пользователей, которые используют Facebook-приложение. Правда, до сих пор аналитические инструменты оставляли желать лучшего.

Прошёл почти год, и Facebook сделал это. По модели Crashlytics (от Twitter) все данные конвертнулись в новую аналитику — это великолепно!

1. Дашборд по всем приложениям

Есть три метрики по всем приложениям за месяц, которые используют Facebook SDK:

  • MAU;
  • New Installs;
  • Revenue.

На скриншоте видно, что в другом приложении мы не настроили SDK и для него данных нет.

2. Overview

В каком-то виде это уже было, но хорошо, что Facebook выделил четыре ключевые метрики, которые стоит мониторить:

  • Installs;
  • Active Users;
  • Launches;
  • Purchaces.

Дашборд похож на Crashlytics Answers. Не реалтайм, но обновляется часто.

Хорошая возможность «провалиться» в детальный отчет, нажав на любой виджет на дашборде:

  • Active Users;
  • Метрики;
  • Avg. Session Duration;
  • Installs;
  • Purchaces;
  • Соцдем;
  • Гео;
  • Платформа;
  • FB Login.

3. Events

Детализация по всем событиям. Здесь тоже ничего нового, раньше подобные функции были.

4. Funnels

Создание воронок и подсчет конверсий — ура! Причем воронки сразу считаются, не нужно ждать. Есть возможность посмотреть воронку с разбивкой по возрасту, полу, платформе, языку, версии и другим параметрам. Функциональность похожа на Mixpanel.

5. Cohorts

Когортный анализ и анализ retention, прекрасно! Ещё Google Analytics не успел снять пометку Beta, а Facebook взял и сделал как надо. Функциональность похожа на Mixpanel.

6. Segments

Без сегментации с данными невозможно работать. Очень круто, что есть такая возможность. Сегменты можно создавать, используя события, соцдем, каналы привлечения и другие параметры. Любой сегмент можно применить к воронке или когорте.

7. Integrations

Чисто Facebook-тема: статистика по использованию API, логина и прочего. Подобные отчёты были доступны ранее.

8. Attribution

Да-да-да, собираются «трекать» установки и не только с Facebook Ads. Пока закрытая бета. Кажется, что запустив это, Facebook решит все (почти все) проблемы аналитики для мобильных приложений. Надеюсь, что много подводных камней и ограничений не будет.

About the author

Оцените статью