Обзор платформы Facebook Messenger: Удастся ли Цукербергу заменить электронную почту мессенджером | Цифровой журнал | about digital

25 марта компания Facebook представила Messenger Platform — платформу для интеграции своего мессенджера со сторонними приложениями. Её часть — Messenger for Business — помогает компаниям коммуницировать со своими клиентами посредством Messenger.

AD разобрался, зачем нужна такая платформа, чего от неё ждут представители ИТ-индустрии и нужна ли она пользователям.

Глава направления Messenger Дэвид Маркус

25 марта в рамках ежегодной конференции для разработчиков Facebook f8 Дэвид Маркус (бывший глава PayPal и руководитель Facebook Messenger) рассказал о новой платформе
Messenger Platform. Социальная сеть предоставит разработчикам инструменты для интеграции мессенджера со сторонними приложениями.

Цель платформы — сделать так, чтобы пользователю не пришлось отвлекаться от беседы. Если у него вдруг возникло желание снять фото или видео для друга или поделиться новостью из конкретного приложения — Facebook предоставит ему такую возможность.

На старте платформы (ожидается, что она будет запущена в начале-середине апреля) пользователю будет доступно около 40 приложений, интегрированных с Messenger — в том числе, новостные приложения ESPN, Weather Channel, инструмент для создания GIF-анимаций Giphy и другие.

Если у собеседника не установлено соответствующее приложение, Messenger предложит скачать его — предоставив пользователю ссылку на программу. Установка приложения осуществляется «внутри» мессенджера — то есть собеседнику не нужно переходить по ссылке, а просто кликнуть на неё для загрузки.

Сервисы, поддерживающие интеграцию с Messenger, будут помечены в магазинах (App Store и Google Play) специальной иконкой. В мессенджере появится отдельная вкладка для просмотра всех установленных приложений.

Частью Messenger Platform является
Messenger for Business — инструменты для интеграции бизнес-приложений с мессенджером. Компании смогут общаться с клиентами через Facebook Messenger. Возможности для применения широкие — от оформления заказа и отслеживания его местоположения до заполнения форм отказа и уведомления клиента о поступивших на склад товарах или доступных ему бонусах.

17 марта социальная сеть
анонсировала внедрение в Messenger функции микроплатежей. Пользователи смогут привязать к своему аккаунту карту Visa или MasterCard и отправлять деньги друзьям без какой-либо комиссии. Для этого нужно будет нажать на иконку доллара рядом с полем для ввода сообщения и ввести желаемую сумму.

Проведение каждой операции при этом можно защитить PIN-кодом или сенсором Touch ID.

Пока
не ясно, смогут ли пользователи мессенджера не только оформлять заказы через Messenger, но и сразу же оплачивать их.

Кому нужна такая платформа

Редакция издания SocialTimes
замечает, что платформа поможет разработчикам увеличить охват аудитории — пользователи, у которых уже установлено то или иное приложение, смогут привлекать новых клиентов, делясь с ними контентом. Кроме того, Messenger Platform открывает для издателей новые возможности по взаимодействию с пользователем благодаря новому интерфейсу.

Как
отмечает издание Fortune, Messenger for Business может значительно улучшить пользовательский опыт — всё зависит от того, насколько ответственно разработчики Facebook подойдут к реализации описанных возможностей. Сам Дэвид Маркус считает, что разговор с покупателем гораздо естественнее, чем обмен письмами по электронной почте и заполнение различных форм на сайтах — в этом преимущество Messenger for Business:

Коммерция — это диалог с покупателем.

Редакция Fortune полагает, что Messenger — это то, что действительно может помочь Facebook обойти всех своих конкурентов, — при условии, что пользователям будет удобно с ним взаимодействовать.

Журналист Стивен Леви в своём блоге на Medium
пишет, что на конференции f8 Facebook показала, почему было важно заставить всех пользователей перейти на Messenger: потому что Messenger, по его мнению, — это уже не просто приложение для обмена сообщениями, а самостоятельная платформа, которая способна конкурировать со Snapchat и WhatsApp, предлагая пользователям широкую функциональность, которая не ограничивается общением с друзьями и близкими.

Messenger сможет частично заменить вам браузер и некоторые мобильные приложения. В первую очередь, как мне кажется, пострадает электронная почта.

Как считает Леви, руководство социальной сети надеется сделать Messenger центральным приложением в жизни любого человека. Facebook не признаёт ценности асинхронного общения через электронную почту — и планирует помочь избавиться от него вовсе — однако на то, чтобы пользователи привыкли к платформе, замечает Леви, понадобится время.

AD поинтересовался у основателей российских мессенджеров, что они думают о представленной платформе — действительно ли это важный шаг со стороны Facebook и не планируют ли они реализовывать нечто подобное в своих приложениях.

Евгений Гордеевоснователь мессенджера Hello

Мы знали об этой платформе давно, именно поэтому Hello полностью интегрирован с Facebook. Это позволит нам приглашать людей из Messenger напрямую в чат Hello для более развернутой и открытой (читателей больше, чем писателей) дискуссии.

Сергей Кравцовоснователь и генеральный директор мессенджера 4talk

Всегда с большим интересом наблюдаем за развитием направления мессенджинга в Facebook. Мессенджеры — одни из самых сложных продуктов в глобальной сети и тут не существует универсальных решений их роста и популярности. Facebook для себя выбрал платформу.

На наш скромный взгляд, это неплохая попытка вбросить дополнительного трафика в коммуникационную систему и пойти по пути превращения мессенджера в активную и более крепкую связку с пользователем. Открытие магазина приложений для мессенджинга — ожидаемая фича для такого продукта, а правильно ли выбрана модель работы с бизнесом, мы увидим в ближайшие пару лет.

About the author

Оцените статью