Опыт SumoMe: Как за 12 месяцев увеличить базу email-адресов до 50 тысяч | Цифровой журнал | about digital

Ноа Каган, основатель сервиса SumoMe.com, предоставляющего бесплатные инструменты для развития сайта, рассказал в блоге KISSmetrics о том, как он смог за год увеличить базу email-адресов до 50 тысяч .

Несколько недель назад я общался с Шоном Ворк из KISSmetrics и упомянул нашу панель производительности и приемы, с помощью которых мы наращиваем базу email-адресов подписчиков проекта 
SumoMe.com. Шон был поражен.

Чем проще, тем лучше.

Вот как она выглядела:

Итак, что же происходило.

1. Общая цель

У нас есть только одна цель на год вперед — достижение миллиарда уникальных посетителей на sumome.com. 

Обоснование. Когда мы выстроим всю компанию вокруг одного приоритета, нам всем станет проще идти одной дорогой и в одном направлении. Мы заметили, что когда у нас есть общая цель, о которой известно всей команде, все становятся более сфокусированными и целенаправленными. 

Вот что сделал Цукерберг, когда я работал на него в Facebook. Простой тест (я его называю «фокус-тест») используется для того, чтобы узнать о сплоченности компании вокруг цели — нужно позвонить любому сотруднику и спросить об основной и самой главной цели компании. Если ее не знают, то она и не ясна. Людям нужно дать четкую точку объединения.

2. Мотивирующий звук

Мы проигрывали 
звук пролетающего самолета, как только достигали подцели в 10 тысяч уникальных пользователей. 

Обоснование. Сидя за своими компьютерами весь день, мы не можем постоянно отслеживать прогресс. А включение такого звука помогает всем не визуально осознать, что мы продвигаемся вперед. Это дает каждому шанс быть еще более вовлеченным и болеть за успех команды. 

Один из наших парней очень огорчался, когда SumoMe получал только 10 тысяч уникальных посетителей в день. Я чувствовал то же самое. Но маленькие победы и импульсы являются мощным мотиватором, из-за которого мы хотим получить таких побед еще больше.

Джеф Безос повторил этот трюк на Amazon — при получении каждого онлайн-заказа раздавался звонок. В результате звонки стали непрекращающимися, и им пришлось отказаться от этой идеи.

3. Реальные люди

Поскольку подписчики попадают в List Builder с разных сайтов, это дает возможность понять, что мы работаем с реальными людьми.

Обоснование. В Facebook у нас была панель мониторинга, и мы росли со скоростью 50 тысяч студентов в день. То, что мы не приняли во внимание — что это были реальные люди, использующие наш продукт.

Слишком часто в онлайне мы видим только электронную почту, аналитику или деньги, поступающие на счет от пользователей. Чем больше мы сможем «оживить» эти адреса электронной почты, тем больше сможем сопереживать и создавать лучшие условия для наших клиентов. 

4. Ежедневные цели

Второй по значимости является ежедневная цель. Она фиксируется в полночь и это помогает нам четко и наглядно увидеть, что мы делаем в режиме реального времени.
Вот, что отображается на стене в рабочее время:

Обоснование. Наша цель — миллиард уникальных посетителей в этом году. И кажется, что ее никогда не добиться — это разочаровывает и лишает мотивации в трудные времена. Из-за этого мы назначаем ежедневный количественный уровень уников, которого должны достичь. Видя, что ежедневные цели достигаются, мы понимаем, что находимся на верном пути, и тогда макроцель не кажется такой недостижимой.

Почему мы это делаем

Мы привыкли отслеживать абсолютно все. Вот метрики во время дождя:

Такой подход заставляет нас заниматься оптимизацией слишком большого количества разных целей. Это похоже на пытку, как при одновременном приготовлении четырех блюд. Если бы мы начали оптимизацию числа заказов в день, то выручка за заказ пошла бы вниз, в конечном итоге, мы бы остались без сапог.  Поэтому мы сфокусировались на одной метрике, которую и поставили на панель производительности.

Очень действенно командно отслеживать информацию с панели производительности. Если вы видите, что показатели за сегодня снизились, нужно мгновенно оказать влияние на основе этой информации. Для нас осознание того, что сегодня трафик был очень низкий — это побуждение сделать оценку того, что пошло не так.

Тогда мы достигли того, что получали одну цель — 3 333 аккаунта на
Monthly1K.com. Мы создали панель производительности, чтобы рефлексировать:

Она проста и отражает следующее: 

  • Общая цель.
  • Процент от цели, который мы достигли.
  • Ежедневный объем продаж.
  • На высшем уровне ваша панель должна отражать объединение команды вокруг общей цели и четкое следование ей. Таким образом, установите цель вашей компании, определите стратегию достижения, а затем распишите тактику.

    Цель — Стратегия — Тактика

    Что можно сделать в своей компании уже сейчас

  • Не задумывайтесь над разработкой своей собственной панели. Мы всегда начинаем с Google-таблиц для установки общей цели и отслеживания ее ежедневного и ежемесячного прогресса. Такие компании как Geckoboard делают ее точно так же. Вот наша текущая таблица:
  • Выберите общую цель на один год. Все, что больше — это слишком много, а что меньше — это слишком рано. В AppSumo мы хотели выбрать цели, которые трудны в достижении, но которые являются существенными. Миллиард уников — это огромное число, и оно является мотивирующим, чтобы сплотить всю команду вокруг себя. Прошлогодняя цель — 3 333 для Monthly1K — показала, что с такими показателями это будет продукт на миллион долларов. Мы хотели, чтобы продукт был «платиновым». 
  • Помните, вашей целью должно быть то, чего вы действительно хотите достичь. Сплотите всю команду вокруг этой цели и каждый будет мотивирован исполнить свою особую роль в ее достижении. 
  • Разбейте свои цели на ежедневные и убедитесь, что панель постоянно видна всем членам команды, еженедельно оценивайте прогресс на пути к этой цели.
  • About the author

Оцените статью