1 декабря 2014 года такси-сервис GetTaxi ввёл новые тарифы для поездок в Санкт-Петербурге и Москве — стоимость посадки снизилась до 50 рублей. Представители «Яндекс.Такси» оперативно отреагировали и опубликовали в Facebook сравнительную таблицу, чтобы доказать, что поездки через их сервис стали дешевле .
На следующий день публичный конфликт получил новый виток развития, когда основатель GetTaxi Шахар Вайсер обвинил «Яндекс» во лжи.
Согласно новому тарифу, в будние дни посадка в автомобиль обойдётся в 50 рублей, в выходные — 100 рублей, далее стоимость формируется из расчёта 18 рублей за минуту поездки. По словам представителя Gettaxi, им удалось отказаться от минимальной стоимости поездки без ущерба для водителей.
В интервью журналу Forbes основатель GetTaxi Шахар Вайсер заявил, что нововведение не отразится на длинных поездках, но поможет сэкономить на коротких:
В Питере GetTaxi уже работает поминутно, и многие пассажиры знают, что так дешевле. Но во что бы ни веровал житель Питера — в минуты или километры, — с нашим тарифом 50 рублей поездка до и от метро выйдет там в те же 100-150 рублей. Мы фундаментально «взрываем» рынок и там.
В день анонса нового тарифа главный маркетолог «Яндекс.Такси» Дарья Золотухина опубликовала сравнительную таблицу стоимости поездки на «Яндекс.Такси» и GetTaxi:
Руководитель пиар-службы «Яндекса» Очир Манджиков прокомментировал таблицу, подчеркнув, что стоимость поездок на GetTaxi повысилась:
«Яндекс.Такси» получило новогодний подарок от Геттакси. Фо риэл. Для таксопарков обычная практика повышать расценки перед новогодними каникулами. «Яндекс.Такси» не собирается повышать свои тарифы. В общем, ребята из «Яндекс.Такси» очень рады, что их и без того привлекательные тарифы стали еще более привлекательными.
Позже в таблицу были внесены изменения, основанные на отсутствии у GetTaxi ночного тарифа:
Ой. Мы немного ошиблись вчера в сравнении тарифов «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Выяснилось, что у GetTaxi тарифы в будние дни «плоские» и дороже только в выходные, а у «Яндекс.Такси» — «спецтариф» в выходные и в ночное время. Просим прощения у коллег. Вот уточненная инфографика.
— Тигран Худавердян, топ-менеджер «Яндекса»
День спустя, 2 декабря, Шахар Вайсер заявил, что сравнение цен представителями «Яндекса» неточное и обвинил тех в предоставлении недостоверных данных.
Вчера наши коллеги из «Яндекс.Такси» перенервничали из-за нового тарифа GetTaxi. Впервые вижу, чтобы такой авторитетный и публичный источник, как «Яндекс», опубликовал заведомо ложную информацию.
Они сравнили тариф эконом-класса «Яндекса» (а это Renault Logan, Daewoo Nexia и их одноклассники) с тарифом комфорт-класса GetTaxi (иномарки стоимостью более 500 тысяч, младше трёх лет, с кондиционером и лицензией). Еще, видимо со страху, они напутали с тарифами, сравнив ночной тариф «Яндекс.Такси» с тарифом выходного дня GetTaxi. Вот цифры, факт на лицо.
Руководитель пресс-службы «Яндекса» Очир Манджиков прокомментировал обращение Вайсера на своей странице в Facebook:
Вчера GetTaxi повысило свои цены для пользователей. Мы сравнили их новые цены с нашими. Сравнение не в пользу GetTaxi, им это очень не понравилось. Пользователи GetTaxi негодуют, зайдите на страничку в FB и почитайте комментарии.
Сегодня основатель компании приводит «цифры» и сравнивает тарифы «Яндекс.Такси» в комфорт-классе с комфорт-классом GetTaxi. Ну теперь к фактам. У «Яндекс.Такси» есть три класса: эконом, комфорт, бизнес. У GetTaxi тоже есть три класса: комфорт, бизнес, VIP. Так вот, например, у GetTaxi машины в комфорт-классе — это Hyundai Solaris (вы, наверное, видели их брендированные машины) и Geely. У нас Geely и Hyundai Solaris в эконом-классе. Машины одной ценовой категории в «Яндекс.Такси» в эконом-классе, в GetTaxi — в комфорт-классе (это, напомню, самый низший уровень класса у них). Именно поэтому сравниваются самые низкие тарифы у обеих систем.
Читаем интервью господина Вайсера в Forbes. Там он говорит: «Если у вас долгая поездка, то ничего для вас не поменяется». Он говорит про цену. Теперь возьмем поездку в 20 минут в будний день и посмотрим на старый и новый тарифы GetTaxi. Если раньше их пользователь платил 299 рублей, то сейчас платит 410 рублей. То есть рост составил 37%. Ой.
Для пущей убедительности приведу старые тарифы GetTaxi и сравню их с новыми. А также сравню их с тарифами «Яндекс.Такси». Так вам будет проще выбрать сделать правильный выбор!
Представители «Яндекса» заявили в комментарии для , что в своём сравнении основывались на самых популярных тарифах:
Мы сравнили самые низкие тарифы в обоих сервисах. Именно они являются и наиболее популярными среди пользователей. Так, в «Яндекс.Такси» на «Эконом» приходится 65% всех заказов. По моделям автомобилей пересечение между «Экономом» в «Яндекс.Такси» и «Комфортом» в GetTaxi очень велико. Тут нет какого-то четкого деления — назвать тариф можно как угодно.
Генеральный директор российского GetTaxi Виталий Крылов объяснил , что именно компания подразумевает под классом «Комфорт»:
Мы больше не высчитываем время: утро, вечер, час пик — все просто. Комфорт-класс в GetTaxi — это иномарки не старше трех лет, стоимостью более 500 тысяч рублей. Например, Hyundai i40, Ford Mondeo, Ford Galaxy, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Kia Ceed. Могут ли такие машины быть в эконом-классе? Не думаю.
Есть модель, находящаяся «на границе» классов: Hyundai Solaris. Это машина 2014 года выпуска, адаптированная для работы такси. Важно понимать, что комфорт-класс — это не только машина. Это обученные водители, бесплатный вайфай, работающая 24/7 служба поддержки.
About the author