В блоге Американской академии кинематографических искусств и наук на Medium были опубликованы выдержки из выступления сооснователя Pixar Джона Лассетера на одном из мероприятий, организованных Академией, 12 мая 2015 года.
Лассетер рассказал об отношении общества к новым технологиям и направлениям и о том, как их стоит использовать, чтобы достичь успеха. AD приводит перевод отрывков из материала.
В моей сфере, в анимации, определяющим фильмом в истории анимации стал «Белоснежка и семь гномов», первая полнометражная картина Уолта Диснея.
Люди думали, что Уолт безумен. «Никто не высидит на протяжении целого полнометражного мультфильма. Ты свихнулся?»
Но Уолт был визионером. Он видел, что находится за гранью того, к чему привыкли люди. А они привыкли к коротким мультфильмам.
Интересно, что люди сами не могут заглянуть за рамки того, к чему они привыкли. Есть известное высказывание Генри Форда о том, что если бы до появления первого серийного автомобиля Ford Model T вы спросили у людей, что им нужно, они ответили бы «более быструю лошадь».
Основатели Pixar Эд Кэтмелл, Стив Джобс и Джон Лассетер
Мой партнёр в Pixar на протяжении 25 лет, Стив Джобс, никогда не любил маркетинговые исследования. Он никогда их не проводил.
Он говорил: «Публика не должна говорить нам, что она захочет в будущем. Это наша работа — сказать им, что им будет хотеться в будущем».
Если вы используете технологию правильно, вы можете изменить отношение людей в одночасье. Мне нравится утверждение о том, что у вас всегда есть один шанс на то, чтобы произвести первое впечатление. Первое впечатление почти невозможно исправить, если однажды уже сложилось неверное мнение.
Я помню тот момент, когда я впервые увидел компьютерную анимацию. Тогда её нечасто использовали. Она была угловатой, стерильной и холодной, но она поразила меня. Не тем, что конкретно я тогда увидел, а тем потенциалом, который я в ней узрел.
Но остальные сказали: «Это слишком стерильно. Нам не нравится». Я понял, что они судят ровно по тому, что видят.
***
Чем больше вы погружаетесь в технологию и чем бы больше вы о ней узнаёте, тем чаще к вам приходят идеи, которых вы никогда не получили бы раньше.
Кадры с iPhone, которые нельзя получить при помощи любой другой камеры. Используйте их.
GoPro — используйте её. Вдохновляйтесь ею.
Когда вы будете делать что-то по-настоящему новое, вы услышите — «Это не сработает». Уолт Дисней слышал это. И я слышал это по поводу компьютерной графики.
«Компьютерная анимация слишком холодная».
Правда? Нет, я так не думаю.
Этот работает для цвета, звука, полнометражной анимации, компьютерной графики.
Первый полнометражный фильм, снятый на iPhone? «Не сработает».
Ага, это сработает. И это будет
круто.
Первый полнометражный фильм, снятый на GoPro? Это будет превосходно — в руках нужных людей.
Причина, по которой так говорят, заключается в том, что это не то, к чему люди привыкли.
***
Когда мы делали «Историю игрушек», мы решили сделать бадди-муви. Мы посмотрели все фильмы про дружбу, которые смогли найти, и проанализировали их. Хорошие, и, что тоже важно, плохие. Поняли, что делали их создатели.
Не копируйте вещи. Нужно понимать и изучать.
Очень, очень важно: не работайте в вакууме. Вам нужно окружить себя людьми, которым вы доверяете. Вы так погружаетесь в работу, что не увидите леса среди деревьев. Если быть ещё более точным, вы будете изучать ёлочные иголки и волноваться о них.
Так что вам понадобится кто-то, кто сможет вас поддержать и взглянуть на лес в целом, чтобы понять, что работает, а что нет.
***
При создании «Истории игрушек» мы фокусировались не на технологии. Я боялся, что люди будут говорить: «О, это же первый полнометражный фильм, состоящий из компьютерной анимации».
Мы постарались убедиться, что Disney не будет продвигать его как «первый компьютерный фильм». Это просто отличная кинокартина. Мы сфокусировались на истории, спрятав технологию. Фильм вышел, и люди полюбили его. Сегодня, как и в день выхода, он всё так же интересен. Как я сказал выше, у вас есть только один шанс произвести первое впечатление.
***
Для художника очень сложно показывать людям незавершённую работу. Очень тяжело. Всегда тяжело. И всегда будет тяжело. Это никогда не станет проще, но вам придётся это делать. Эндрю Стэнтон, мой креативный партнёр в Pixar, однажды сказал фантастическую фразу, которую я постоянно теперь использую: «Ошибайся как можно скорее».
Когда вы двигаетесь от набросков к полноценному сценарию, ваши первые варианты выходят отвратительными, и вы перебираете варианты, говорите с людьми, и в итоге получаете нечто совершенное.
Окружите себя людьми, которым вы доверяете. Будьте жадными до знаний. Это всегда будет помогать вам работать лучше. Рынок меняется очень, очень быстро. Кто знает, как будет выглядеть бизнес через десять лет?
Я знаю лишь одно наверняка — если вы создаёте персонажей, которые цепляют людей, и рассказываете истории, которые сильно развлекают и трогают их, аудитория к вам придёт.
About the author