Отчет «Яндекса»: Падение в Турции, рост «Музыки», неудача «Маркета» и негативное влияние курса доллара | Цифровой журнал | about digital

23 октября «Яндекс» провел телеконференцию с инвесторами по итогам деятельности компании за третий квартал 2014 года. Об этом сообщает издание Roem.ru. выбрал несколько интересных фактов из представленного отчета .

Liveinternet и доля Android

Аркадий Волож заявил, что сервис статистики Liveinternet не даёт полной картинки по мобильному рынку, поэтому «Яндекс» совершенствует свои внутренние инструменты. По данным компании, у поисковика оказалась меньшая доля на Android-устройствах, чем было указано в отчетности за второй квартал — 49% вместо 54%. В третьем квартале доля упала с 49% до 47%.

Потери в Турции

«Яндекс» потерял в Турции 0,5%, теперь доля поисковика на местном рынке составляет 4,5%. Волож объяснил это отказом от самых дорогих каналов дистрибуции. 

Структура зарубежных доходов

7% выручки «Яндекс» получает от иностранных компаний, не ведущих деятельности в России: компания наращивает продажи в Европе и США.

«Яндекс.Музыка» растет

По словам гендиректора «Яндекса» Александра Шульгина, «Яндекс.Музыка» является самым большим в России музыкальным сервисом. После его перезапуска среднее время, проведенное пользователем в «Яндекс.Музыке», выросло на 50%.

В ходе телеконференции также стало известно, что технология, на которой базируется музыкальный сервис, будет использована для рекомендательного сервиса в новой версии «Кинопоиска».

«Яндекс.Такси»

По оценке маркетологов компании, сервис «Яндекса» в три раза больше ближайшего конкурента. При этом неизвестно, о каком конкуренте идет речь.

«Яндекс.Маркет» пока не радует

Обновление «Яндекс.Маркета» не дало тех результатов, на которые рассчитывала компания. В «Яндексе» планируют подумать над упрощением подключения к CPA магазинов. Компания также планируют расширить количество представленных в сервисе категорий товаров и начать экспансию в регионы.

Курс доллара и аренда московского офиса

Сильнее всего падение рубля заметно на стоимости аренды московского офиса, платежи за который привязаны к доллару. На этом «Яндекс» может потерять 500-550 млн рублей при изменении курса на 10 рублей, пишет Roem. Кроме аренды помещений курс влияет на расходы на деловые поездки, закупку серверов и на строительство дата-центра в Финляндии.

About the author

Оцените статью