Петербургские таксисты пригрозили Смольному протестами против Uber, Gett и «Яндекс.Такси» | Цифровой журнал | about digital

Некоммерческое партнерство «Петербургское такси» на своем сайте опубликовало открытое письмо к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой принять «неотложные меры для запрета деятельности» Uber, Gett и «Яндекс.Такси».

По словам главы партнерства Александра Холодова, профессиональное сообщество требует начать акции протеста против этих систем, подобные тем, которые в конце июня произошли во Франции.

В своем письме таксисты предлагают правительству города поддержать традиционные таксопарки и начать проверку законности деятельности Uber, Gett и «Яндекс.Такси». По мнению авторов письма, эти компании искусственно занижают стоимость поездки, чем лишают доходов других компаний, а также не несут никакой ответственности за работу водителей, которые получают недостаточную оплату за свою работу.

«За последний год Петербург превратился в «маркетинговое поле битвы» за снижение тарифов на оказание услуги по перевозке пассажиров легковыми автомобилями между тремя глобальными интернет-приложениями по вызову «такси» — Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». На сегодняшний день, минимальные тарифы, установленные этой «тройкой» сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте – 50 рублей, 50 рублей и 49 рублей соответственно», — говорится в письме.

«Петербургское такси» заявляет, что интернет-компании забирают часть доходов водителей, позиционируя себя в качестве «информационных систем». «Комиссия за такие услуги составляет в среднем 20% от суммы перевозки. С учетом процента «организаций-подключашек» (по версии таксисов, они выводят средства на счета частных лиц — прим. ред.) итоговая сумма комиссии для водителя может достигать 30%», — утверждают авторы письма.

Интернет-сервисы предлагают низкие цены на поездки для пользователей, доплачивая водителям, чем нарушают закон «О конкуренции», — считают таксисты. «Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси» тратят миллионы рублей на рекламу на телевидении, в интернете и наружной рекламе, заявляя свою услугу как такси, чем вводят в заблуждение пассажиров, не говоря о том, что они не несут никакой ответственности за вызов такси через их приложения», — возмущаются они.

На рынке таксомоторных услуг Санкт-Петербурга сложилась критическая ситуация, в результате которой ИТ-компаниями, в нарушение законодательства Российской Федерации, и правил добросовестной конкуренции, устанавливаются минимальные пиковые тарифы на перевозку легковыми такси, не обеспечивающие безопасность, качество услуг, не позволяющих осуществлять технологические процессы оказания услуги. При этом, оплата труда водителя, даже учитывая разнообразные «доплаты», не достигает прожиточного минимума в 1500 рублей при 12-часовой рабочей смене.

Дальнейшее бездействие исполнительной и законодательной власти города Санкт-Петербурга, по реализации полномочий субъекта Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, приведет к неминуемому банкротству таксомоторных компаний и исчезновению легального Петербургского такси как отдельного вида автомобильного транспорта по экономическим причинам.

Некоммерческое партнерство «Петербургское такси»

По словам таксистов, официальные перевозчики обсуждают протесты во Франции, в ходе которых было разбито несколько машин Uber, а также перекрывались дороги в аэропорты и вокзалы Парижа. Авторы письма утверждают, что им всё сложнее сдерживать «подобные радикальные проявления в нашем городе».

«Просим Вас, уважаемый Георгий Сергеевич, принять неотложные меры для запрета деятельности ИТ-компаний (Uber и аналогичных) на территории Петербурга, поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний в нашем городе», — говорится в письме.

Генеральный директор Uber в Петербурге Михаил Фишер сообщил AD, что находит обвинения водителей «несостоятельными». «Доступные цены на услуги Uber обеспечиваются не за счет демпинга, а за счет эффективной работы нашей платформы, которая повышает эффективность организации городских перевозок. Благодаря тому, что водители соединяются с пользователями услуги напрямую, первые делают больше заказов. Это позволяет сокращать простои и снижать время подачи автомобиля», — отметил он.

«Для обеспечения безопасности и высокого качества услуг мы проводим тщательный отбор водителей до подключения к системе. Uber в Петербурге сотрудничает только с юридическими лицами (профессиональными транспортными компаниями) или индивидуальными предпринимателями (профессиональными водителями)», — говорит Фишер.

Сравнение ситуации в Петербурге и Франции руководитель местного Uber также находит некорректным. «Во Франции и Германии внимание привлекает один из сервисов Uber — UberPOP. Сервис UberPOP соединяет водителей (частных лиц) с пользователями приложения. В Петербурге такого сервиса нет. В России (и в Петербурге) мы не сотрудничаем с частными лицами», — добавил он.

AD запросил комментарии у представителей Gett, «Яндекс.Такси» и вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, который курирует профильный Комитет по транспорту, но на момент написания заметки не получил ответа.

Городская власть отказалась вмешиваться в конфликт таксопарков и интернет-сервисов. «Вопросы поставленные в открытом письме таксистов на имя губернатора Петербурга имеют федеральную компетенцию. У правительства Петербурга нет полномочий по регулированию сферы интернета и каким-либо запретам в области интернет-коммерции. Вопрос регулирования интернет-сервисов по частному извозу носит в первую очередь правовой характер, соответственно обращаться необходимо к законодательной ветви власти», — написал на своей странице в Twitter пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов.

В январе 2014 года партнерство «Петербургское такси» уже выступило с протестом против сервиса «Яндекс.Такси». Тогда входящие в организацию таксопарки отказались сотрудничать с сервисов, заявив, что «Яндекс» подключает к системе нелегальных перевозчиков. В ответ представители «Яндекс.Такси» сообщили, что сотрудники входящих в партнерство таксопарков «срывали заказы или просто их не брали».

About the author

Оцените статью