Петербургский стартап Qbaka запустил конкурента Google Analytics | Цифровой журнал | about digital

Российский стартап Qbaka, который занимается отслеживанием JS-ошибок на сайтах клиентов, запустил сервис для веб-аналитики Vision. Об этом AD рассказали основатели компании Андрей Мима и Даниил Гительсон.

#самизнаетекакиекнопки

Сейчас сервис находится на стадии бета-тестирования. Он автоматически записывает все действия пользователей на сайте, чтобы на их основе анализировать любые последовательности событий за всё время подключения счётчика — сюда входит, например, нажатие на кнопку, заполнение текстовой формы или посещение страницы. Наблюдая за поведением посетителей, Vision выстраивает воронку конверсий, чтобы проследить, сколько пользователей теряется на каждом из этапов.

Объекты для анализа можно выбирать прямо в интерфейсе сайта — чтобы узнать статистику кнопки «Зарегистрироваться», достаточно добавить её в цепочку одним кликом. События можно группировать (например, указывать, что пользователь нажал на одну из двух кнопок).

А как же «Вебвизор» от «Яндекс.Метрики»? «Вебвизор» показывает только пути отдельных людей, а не считает, сколько человек суммарно выполнили интересующие вас действия. А еще у нас совсем нет сэмплирования данных (ограничения по количеству записываемых событий), даже для событий внутри страницы.

Аналитика форм от «Метрики» тоже не решает всех задач: в Vision вы можете строить воронки между разными страницами, от заполнения поля на одной странице до нажатия кнопки на другой.

— Андрей Мима

По словам Мимы, компания не опасается конкуренции со стороны Google или «Яндекса», поскольку Vision легче в освоении для тех, кто ранее не занимался анализом посещаемости сайтов:

Порог вхождения в аналитику был слишком высок. Google Analytics — сложный, громоздкий инструмент, с тяжелым интерфейсом, сделанный для сотни разных задач (а используют обычно меньше процента из них). Но главное, он не дает понимания, что именно делают пользователи на страницах сайта.

Чтобы это узнать, нужно вручную программировать обработку событий, ждать подсчета статистики, а при анализе вы всегда будете ограничены теми событиями, которые сами решили измерять.

Предприниматель подчёркивает, что сервис не столько конкурирует с «Яндексом» или Google, сколько дополняет их инструменты анализом конверсии интерактивных сайтов. Одним из основных конкурентов для Vision является Mixpanel, однако Мима и Гительсон утверждают, что стараются сделать свой сервис более доступным по стоимости — сейчас за использование продукта компания собирается взимать от $49 до $1249 ежемесячно в зависимости от количества просмотров страниц.

В планах компании — запуск API для событий, возможность привязки ID пользователя к событиям, оценку показателя retention, который отражает, через сколько дней пользователь совершает действие и функция для просмотра списка пользователей, выполнивших определённые действия.

About the author

Оцените статью