Письмо в редакцию: Постоянно читаю AD, но пытаюсь сделать бизнес в офлайне | Цифровой журнал | about digital

На редакционную почту пришло письмо от читателя AD Евгения Шерстюка, который, как он сам говорит, не «приложения пилит», а пытается заниматься реальным бизнесом. Хотя вдохновление ищет среди представителей ИТ-индустрии.

Сложно сказать, почему Евгений решил поделиться своей историей об обработке металла и вывода на рынок минеральной воды, но почему бы и не обсудить.

#самизнаетекакиекнопки

Добрый день. Читаю AD уже больше года, наверно, с того самого периода, как в январе 2014 года зарегистрировал ООО и начал сначала заниматься услугами по металлообработке для промышленных компаний. 

Но мы были (и остаемся) просто посредником между фирмами, которым надо, и фирмами, которые могут. В итоге выяснилось, что качественно и в срок могут очень не многие, из-за чего приходилось терять хороших клиентов не по своей воле и не из-за своих кривых рук.

В итоге было принято решение, что свой продукт лучше, мол, в этом случае развернуться можно на все 100%. И результат зависит только от нас. Решено! Думаем! Придумали! Минеральная бутилированная вода. Подсмотрев интересный формат упаковки решили спроецировать его на нашу продукцию. Нарисовали минималистический дизайн этикеток (под стать всем крутым приложениям, как вы тут любите), которые в процессе работы свели до одной. 

Убили двух зайцев: уменьшили себестоимость этикетки и вроде как ещё больше освежили интересную форму. Параллельно начали поиски компании, которая могла бы нам разливать эту самую воду. Из-за объемов на старте проекта вряд ли компании а-ля «Кока-Кола» сотрудничали бы с нами по контрактному розливу. Прошерстив все маломальские компании в радиусе 300 км от Москвы, мы нашли хороших партнеров, которым наша идея понравилась, и они готовы были попробовать запустить продукт. Показали производство, рассказали нюансы, помогли с оформлением разрешительных документов и вообще всегда идут на контакт. 

Конечно, не всё так гладко, как пишу. Были и трудные моменты — внесение изменений в учредительные документы новых кодов ОКВЭД для возможности продажи продукта (получилось с четвертого раза, так как у них не было образца для заполнения, а только бланк – в итоге каждый раз мы исправляли новые, по их мнению, ошибки), были и доработки пресс-формы напильником дома в два часа ночи. Много чего было, но это рабочие моменты, без которых никуда.

Теперь у нас есть уникальный (по нашему субъективному мнению) продукт. Осталось определиться с его позиционированием. Решили быть в тренде, то есть ориентировать его на активных и спортивных. Для начала продвижения хотели выбрать фитнес-клубы Москвы — не столько для выгоды материальной, сколько для создания имиджа и узнаваемости. Изучив рынок поняли, что около 50% продается через маленькие магазинчики, ларьки, а в сетях только четверть всей бутилированной воды. 

Конечно, проще работать с одним большим магазином, поставить им фуру воды, сидеть и ждать, когда перечислят деньги, но на практике оказывается проще организовать минилогистическую компанию с небольшим количеством водителей с личным транспортом, которые будут разводить каждый день по магазинчикам воду. Потому что у сетей уж очень, извините за выражение, конские условия с оплатой за «вход», ретро-бонусами и приличной отсрочкой платежа. И всё это случится только если вы им понравитесь. Единственный вариант, куда мы будем пробиваться с самого начала, — это магазины Metro. Думаю, не стоит объяснять почему. 

Помимо этих вариантов распространения, решено было найти дистрибьюторов в регионах. Поисковики как-то неохотно дают эту информацию. Подумав, решили изучить конкурентов и узнать их дистрибьюторов. В итоге сформировали файлик с основными дистрибьюторами за полдня. Дизайн, контрагент, формат, бренд — все придумали. Осталось определиться с ценой. 

На этом этапе мы очень долго думали, какую нишу занять. С одной стороны, если на полке стоит «Бонаква» за 30 рублей и наш продукт, то зачем человеку переплачивать, если это просто вода? С другой, человеку очень хочется показать свой статус — будь то айфон или, как мы думаем, наш уникальный продукт. 

Снова проанализировав рынок уже по ценам, поняли, что каких-то очень узнаваемых брендов между «Бонаквой» и «Акваминерале» за 30 рублей и «Эвиан» за 70 просто нет, из чего было решено поставить цену за бутылку 550 мл на уровне 40-50 рублей — в зависимости от формата магазина. К тому же, по показателям качества мы их превосходим (что говорить, если «Бонаква» и «Акваминерале» производится очисткой водопроводной воды. А у нас из подземного природного моря с глубины почти 100 м, и имеются разрешения на продажу так называемой «детской» воды, но это на будущее.

На данном этапе мы ждем опытный образец, чтобы сделать рекламные фото, как положено — с красивой девушкой для презентаций, буклетов и сайта. Кстати, сайт, раз уж AD больше публикует новости про ИТ, был сделан в одном из конструкторов за пару дней, так как бюджет не позволял воспользоваться услугами Лебедева (или кого бы то ни было). Да и цель сайта — возможность связаться потенциальным покупателям (в первую очередь, оптовым) с нами.

Теперь, как создатели хорошего приложения хотят продаться Google или Facebook, так и мы хотим продаться Coca-Cola, Pepsi, Unilever или кому-либо ещё за такие же большие миллионы долларов.

Присылайте свои истории на secret@siliconrus.com

About the author

Оцените статью