Письмо в редакцию: Цены не кусаются | Цифровой журнал | about digital

Читатель Александр Кроль прислал в редакцию описание идеи социального механизма, который, по его мнению, позволит покупателям самостоятельно регулировать цены на товары и услуги при помощи хэштегов в социальных сетях

Мы с моим давним коллегой Александром Аббасовым часто закидывали друг друга идеями новых проектов, концепций и стартапов.

На прошлой неделе, в преддверии ежегодной пресс-конференции нашего президента, мы обсуждали сложившуюся экономическую и

социальную ситуацию в стране, и нам пришла одна из таких идей.

Сейчас актуален вопрос возможного повышения цен в связи с падением курса рубля по отношению к основным зарубежным валютам. Так или иначе, бизнес, отрасли и сегменты зависят от импорта. Прогнозы разнятся, но мы верим в хорошее и в, первую очередь, в то, что участники рынка будут прибегать к изменению цены рационально, социально-ответственно и не в целях дополнительного обогащения на фоне панически возрастающего спроса. К примеру,

на те же самые телевизоры.

О чем мы задумались?

Уже сейчас многие потребители столкнулись с чем-то подобным. То тут, то там можно встретить уже далеко неадекватные цены. Виноград по 2000 за кг, огурцы из Пскова по 300 руб. Рыба, икра, а-а-а. Можно составить свою потребительскую корзину из российских товаров, но учитывая динамику и частоту корректировки цен, это придется делать не раз — формировать

ее снова и снова.

Есть что-то особенное в нас — в российских потребителях. Видя повышенную «неудобную» цену, достаточная часть не откажется от покупки, а скорее купит то, что собиралась и дополнительно возьмет еще что-то уже не из списка. Это интернет-продавец считает проценты отказов, но не

оффлайн, стоя за прилавком.

Проблема сравнения цен в такой динамично обновляющейся среде тоже весьма актуальна. Цены могут взлетать моментально, со сменой партии поставки или по другим причинам. Но для нас с вами на таких коротких дистанциях нет и шанса адаптироваться и ориентироваться в своей потребительской корзине. Столкнувшись с повышенной ценой на привычный товар, мы не имеем возможности сравнить ее по рынку, «померить температуру».

Покупка по повышенной цене все чаще становится вынужденной.

Как же контролировать и регулировать данную ситуацию? Сейчас есть возможность направлять обращения в ФАС по специальной горячей линии на их сайте. Но вопрос — сколько из нас подойдет к вопросу так ответственно, что в конкретной ситуации отправит обращение или жалобу? Укажет свои данные, соберет документы и подпишется под ними? Из всего сказанного выше следует необходимость создания простого инструмента для мониторинга, своего

рода народного контроля.

Вот основные проблемы и задачи сформулированы. Хотим ли мы их как-то решать? Да и еще раз да. Чтобы потом не было обидно или

стыдно за собственную безучастность.

О чем мы вспомнили?

Первое, что прояснилось в памяти: что социальные сети — венец коммуникации. Именно за счет них можно добиться

большего эффекта, именно кумулятивного эффекта.

Второе — это явление 21века, тэги, ярлыки, специальные атрибуты, которыми мы наделяем материалы в сети.

Третье — это ключевой тренд современных сервисов — агрегация информации, то есть структурирование и использование

данных имеющихся информационных потоков.

Что мы предлагаем?

#ЦЕНЫКУСАЮТСЯ. Это социальная инициатива, в рамках которой каждому из нас предлагается в случае столкновения с ценой некомфортной, несоответствующей рынку публиковать запись об инциденте в любой из соцсетей, сопровождая ее специальным хэш-тегом. Подобный пост мы назвали сигналом. Увидели цену, которая не нравится — сигнализируйте другим. Сфотографируйте и выложите в Instagram, напишите у себя на стене во «ВКонтакте», Facebook. Обязательно поставьте этот хэштег и по возможности — геотег. И ваш сигнал

будет услышан.

Задачи инициативы:

  • Создать общее и открытое информационное поле,
    посвященное решению возможной проблемы.
  • Предоставить всем участникам рынка: производителям, селлерам, баерам, потребителям и государству возможность

    получать сигналы, позволяющие правильным образом реагировать на ситуацию.

На прошлой неделе, выложив нашу инициативу в
одно из интернет сообществ, мы начали получать первые возражения.

С чем мы столкнулись?

Возражение 1: зачем эти сигналы кому-то,
производители и так все знают. ФАС на это все равно не будет реагировать.

У меня тогда вопрос — «Ну тогда зачем
ложиться спать, все равно утром придется вставать?»

Возражение 2: «Ну ладно, будет это работать,
но маркетологи используют это в своих целях».

У меня тогда вопрос — если чистить зубы щеткой по два-три раза в день — это полезно для зубов или может привести к истиранию

эмали?

Возражение 3: «Ну пускай это будет
работать, но тред замусорят»

См. ответ к первому возражению.

Если же говорить серьезно, то все это скорее не
аргументы против, а оправдания собственного бездействия.

Мы не видим в этих возражениях никаких угроз, мы не сомневаемся, что подобные инструменты и концепция кодирования информационного поля позволяет создавать открытые информационные системы. Где участники процесса получают возможность работать с направленным и релевантным потоком. Это новые возможности мониторинга. И сейчас, на наш взгляд, он достаточно актуален и пригодится всем участникам потребительского рынка,

включая и государственные структуры.

Друзья, как вам инициатива? Поддержите?

About the author

Оцените статью