28 октября Facebook огласил финансовые итоги третьего квартала 2014 года. Вместе с тем Марк Цукерберг анонсировал планы компании на ближайшие три, пять и десять лет. Об этом сообщает издание Business Insider .
Руководство Facebook планирует в ближайшем будущем активно инвестировать в привлечение талантливых сотрудников и развитие компании и технологий. Финансовый директор компании Дэйв Финчер прогнозирует, что в связи с этим расходы Facebook вырастут на 50-70%.
Цукерберг собирается увеличить аудиторию каждого из принадлежащих ему продуктов — Instagram, Oculus Rift и WhatsApp — до миллиарда пользователей. По его словам, только после этого можно будет заниматься их монетизацией.
Генеральный директор социальной сети намерен продолжить развивать мобильную рекламу — и будет инвестировать в разработки, призванные повысить эффективность мобильных рекламных кампаний. В настоящее время лишь 11% рекламных расходов любого бренда приходится на мобильные платформы, сообщила директор по операциям Facebook Шерил Сэндберг.
Наконец, Цукерберг собирается подключить как можно больше людей к интернету и разработать крупную вычислительную платформу для Oculus:
Мы собираемся агрессивно инвестировать в развитие, чтобы обеспечить компании достойное будущее.
Ресурс Seeking Alpha приводит запись выступления Цукерберга.
Планы Facebook на ближайшие три года
В течение следующих трёх лет Марк Цукерберг планирует развивать уже существующие продукты и помочь им полностью реализовать свой потенциал.
Он отмечает высокую вовлечённость пользователей в настоящий момент. Из 1,35 млрд людей, зарегистрированных на Facebook, 846 млн заходят в соцсеть ежедневно и 700 млн каждый месяц пользуются группами и сообществами Facebook. Это говорит о том, что компания правильно понимает, что нужно пользователю, и предоставляет ему возможности для реализации своих запросов.
В качестве другого примера Цукерберг приводит Instagram. В некоторых странах сервис за последний год добился роста аудитории на 100%. Глава компании считает, что этому способствовал выпуск нового приложения — Hyperlapse и значительное повышение скорости и производительности основного приложения на Android. Теперь во всем мире среднее время использование Instagram в день составляет 21 минуту. Это означает, что стратегия компании в отношении развития сервиса правильная и даёт свои плоды. Следующие три года будут направлены на повышение ценности Instagram для маркетологов.
Цукерберг говорит о том, что текущие результаты Facebook доказывают верность выбранного подхода к развитию компании. Чтобы обеспечить рост ценности платформы для бизнеса, команда собирается работать над повышением качества рекламы, новостей и таргетинга. По мнению руководства, запуск рекламной площадки Atlas стал большим шагом для Facebook — Atlas предлагает рекламодателям множество новых возможностей, в том числе трекинг пользователя на сторонних сайтах на основе его профиля в социальной сети.
Стратегия на пять лет
Планы компании в ближайшие пять лет целиком связаны с сервисами «следующего поколения» — Instagram, Facebook Messenger, WhatsApp. Приоритетными для Facebook, по словам Цукерберга, являются мессенджеры.
Команда продолжит развивать собственный проект — Messenger. В этом квартале большое число пользователей приложения Facebook для iOS, Android и Windows Phone начало использовать Messenger для обмена сообщениями внутри социальной сети. Внутренние исследования компании показывают, что люди, установившие Messenger, в среднем реагируют на сообщения на 20% быстрее.
Кроме того, 6 октября Facebook официально закрыл сделку по приобретению WhatsApp. Цель у компании относительно купленного сервиса одна — как можно скорее увеличить количество пользователей до миллиарда.
Также в следующие пять лет Facebook должен стать максимально кросс-платформенным. Идея состоит в том, чтобы позволить разработчикам создавать мобильные приложения, развивать и продавать их на различных мобильных платформах.
Планы на 10 лет
Внимание компании в следующем десятилетии будет приковано к глобальным проблемам. Facebook собирается подключить к интернету практически весь мир, углубиться в изучение искусственного интеллекта и разработку следующего поколения вычислительных платформ.
Проект Internet.org призван распространить интернет по всей планете. В прошлом месяце Цукерберг, по его собственным словам, встречался со многими политиками и представителями мировой технологической индустрии, и результаты, отмечает он, весьма обнадеживающие.
Относительно Oculus Марк Цукерберг отметил, что считает вложение долгосрочной ставкой компании с упором на будущее вычислительной техники. В сентябре состоялась первая конференция для разработчиков Oculus, на которой был представлен прототип нового шлема дополненной реальности. На данный момент Facebook распространил более 100 тысяч Oculus SDK в более чем 130 стран. Цукерберг считает, что время Oculus ещё не пришло, но его радуют текущие успехи.
About the author