26 сентября бывшие сотрудники издания о науке и технологиях «Компьюлента» объявили сбор средств на издание о науке This Is.Pro. Пресс-секретарь частной космической компании Dauria Aerospace Виталий Егоров обвинил команду проекта в «бестолковой графомании» и предрёк кампании провал из-за неверного подхода к продвижению
21 марта основатель «Компьютерры» Дмитрий Мендрелюк объявил о том, что издание выставлено на продажу. 30 апреля в разделе сайта о науке и технологиях «Компьюлента» появилось сообщение, что издание прекращает свою работу.
Этим материалом «Компьюлента» заканчивает свою нынешнюю историю, совершенно не ведая, что ждёт её в будущем и ждёт ли вообще.
26 сентября бывший главный редактор «Компьюленты» Игорь Исупов и другие сотрудники издания
запустили краудфандинговую кампанию по сбору средств на создание сайта This Is.Pro:
Знакомьтесь: Это — Профи. Наверное, название уже подсказало вам, что это не научпоп, произрастающий из университетских и научно-журнальных (чужих) текстов, то есть не совсем «Компьюлента». Верно, не она.
Это будет веб-издание про… Настоящих Людей и для Людей. Это будет крепкий, не менее настоящий, чем его герои, сайт, существующий только на наши с вами — народные — деньги. И качественность его — это не только «ответ» на совместное финансирование, но и, хочется верить, наше с вами общее желание.
Это будет издание, которое может делаться только вместе, то есть журналистами и читателями. Что тоже принципиально и никак не ради желания понравиться. Мы будем финансироваться, производиться и контролироваться всеми, кто читает сейчас эти строки. Вами. И для вас же работать.
Команда планировала собрать 620 тысяч рублей, которых должно хватить на несколько месяцев работы нескольких авторов в штате и сотрудничества с «внештатниками». 26 сентября Исупов писал, что сайт «почти привязан» к WordPress и «технически скоро будет готов».
На момент написания материала на главной странице сайта установлена «заглушка» со ссылками на краудфандинговый сервис Planeta.ru и макет внутренних страниц This Is.Pro.
На втором макете изображены примеры материалов, которые журналисты готовы публиковать на This Is.Pro.
15 октября специалист по связям с общественностью частной космической компании
Dauria Aerospace Виталий Егоров, известный под ником «Зелёный кот», написал о краудфандинговой кампании This Is.Pro у себя в «Живом Журнале».
Правда редакционный коллектив придумал некую экзотичную форму читательского управления и финансирования. На мой взгляд, их схема работать не будет, и редакции не хватает толкового маркетолога, но сейчас главное начать, а остальные моменты решать уже в рабочем порядке.
20 ноября Егоров вновь
написал про This Is.Pro, но уже на своей странице во «ВКонтакте».
Виталий Егоровспециалист по связям с общественностью Dauria Aerospace
Начали они неплохо, но когда все друзья и друзья друзей скинулись по рублю, темпы сбора резко снизились. Тогда авторы пошли во «ВКонтакте» и на «Хабрахабр» в надежде привлечь новую аудиторию. Но «ВКонтакте» почти везде они натыкались на ценники, а на «Хабре» их пост снесли за рекламу.
Авторы впали в депрессию и стали писать едкие посты в блоге проекта, о том, какие кругом козлы, и не хотят помогать честным популяризаторам науки.
После моего поста в ЖЖ они даже поблагодарили, правда не прекращая жаловаться на всех остальных, несмотря на то, что в распространении информации об их проекте еще помогало с десяток сообществ «ВКонтакте».
Я решил, если уж благодарят, то можно высказать несколько пожеланий, как лучше искать поддержку проекту, раз не получается теми путями, на которые они рассчитывали. Совет мой был прост: поменьше жаловаться и побольше писать материалов, которыми предполагалось наполнить новый сайт. То есть на реальных примерах показать во что вкладываются люди, оказавшие поддержку.
А мне рассмеялись в лицо. Типа, «не лезь, малец, мы огого, мы писали в «Известия», когда ты еще писал в горшок, справимся без твоих советов. Но мы по-прежнему благодарны, что ты привел к нам больше незнакомых людей, чем в первый день мы привели друзей».
Один эгоизм не позволил, чтобы ему давали советы какие-то блогеры, другой эгоизм сказал «Ну и хрен с вами, справляйтесь сами, как знаете, раз вы огого».
А инициаторы проекта занялись какой-то бестолковой графоманией, которая никак не связана ни с наукой, ни с популярностью. Да вообще ни с чем.
Может они хотели блеснуть своим писательским талантом, или своими способностями стирать клавиатуру решили впечатлить будущих спонсоров.
Все идет к тому, что проект провалится, несколько хороших журналистов не получат работу своей мечты, зато будут уверены, что рунет состоит из жадных козлов, не желающих поддержать подвижников, несущих свет разума в дебри русскоязычного интернета.
За 11 дней до конца кампании на Planeta.ru This Is.Pro собрали 228,85 тысяч рублей из требуемых 612 тысяч.
About the author