Почему ленты новостей в Facebook и Instagram устроены неправильно и как это исправить | Цифровой журнал | about digital

UX-консультант Тираль Блумфилд в своем блоге рассказал, почему линейное отображение контента в большинстве популярных приложений неудобно для пользователя и как это исправить.

#самизнаетекакиекнопки

Вся информация, которую получает пользователь, приходит из разных новостных потоков. Например, по телевидению это происходит через последовательное повествование ведущего. В данном случае пользователь участвует в пассивном восприятии информации.

На мобильных устройствах пользователь получает схожий информационный поток через новостную ленту, в которой контент расположен в хронологическом порядке — здесь он может контролировать время и способы его получения.

Однако, по мнению автора, контент в виде ленты в современных приложениях неудобен — пользователю приходится постоянно делать лишние движения.

Например, пользователь просматривает ленту Instagram. При открытии приложения он видит новые фотографии, прокручивает ленту до тех пор, пока не дойдет до уже увиденного ранее снимка. Теперь у пользователя есть только один вариант: вернуться на самый верх ленты в надежде, что в ней уже появились новые фотографии.

Такие листания изматывают пользователя, считает автор: как если бы во время чтения книги новую главу приходилось бы искать каждый раз в ее начале, или при проигрывании фильма постоянно перематывать его в начало для продолжения просмотра.

Эту проблему можно решить, считает дизайнер Тирале.

Во-первых, необходимо реализовать линейное отображение контента (не имеет значения, в какую сторону: слева направо или вверх-вниз), в котором новая информация будет появляться по мере просмотра:

Во-вторых, необходимо отслеживать точку входа пользователя. Это означает, что сервисам следует сохранять место в ленте, где пользователь последний раз закончил просмотр контента. Подобная реализация избавит посетителя от необходимости постоянно возвращаться в начало ленты.

Контент должен восприниматься как поток информации, потребляемой в линейном времени.

Разработчики приложения-агрегатора новостей Digg почти реализовали такую модель. «Я говорю «почти», потому что их реализация разваливается для не очень активных пользователей», — пишет Блумфилд. В таких случаях приложение перекидывает пользователя вперед, если последний просмотр был слишком далеко в прошлом.

При возвращении пользователя в ленту важно отображать именно тот контент, который он просмотрел последним, считает дизайнер. Как в книгах — читатель в первую очередь смотрит на последнюю прочитанную страницу, чтобы понять, на каком моменте он остановился. Таким образом, пишет Блумфилд, посетители легко сориентируются в ленте.

Однако для пользователей, которые давно не обновляли свои новостные ленты, возникает проблема — они могут оказаться слишком далеко от нового контента. В таких случаях, полагает автор, можно реализовать функцию прокрутки вперед сразу на неделю, день, час (в зависимости от количества пропущенной информации). Шеф-редактор Chaned в комментариях к записи также сослался на реализацию iOS-приложения Twitter. Сервис показывает несколько твитов, появившихся после последнего посещения пользователя, затем предлагает пропустить их и вернуться к началу ленты.

About the author

Оцените статью