Почта инвестора: Примеры хороших питчей от бизнес-ангела Игоря Рябенького | Цифровой журнал | about digital

Управляющий партнер фонда AltaIR Capital Игорь Рябенький написал колонку для AD, в которой решил показать молодым предпринимателям, как следует составлять первое письмо для инвестора.

#самизнаетекакиекнопки

На этой неделе в мой почтовый ящик попало не меньше неграмотных писем, чем на
прошлой, однако в этот раз я хочу поделиться с молодыми бизнесменами только правильными примерами.

Знакомство

Рецепт правильного питча достаточно прост. Презентация, как ни странно, имеет второстепенное значение, потому что первым шагом в начале отношений с людьми является знакомство. Небольшое сообщение о том, кто вы такой и что создаете, позволит инвестору правильно понять, что вам от него нужно.

Предприниматель должен уметь грамотно описать свой продукт и его историю в трех-четырех предложениях. Даже успешные люди не всегда умеют сделать идеальное описание, но это дело практики, и тех, кто постарался его сделать, видно сразу.

Примечание: на английском составлять описание часто получается гораздо проще, чем на других языках. Английский язык очень простой и емкий, поэтому не стесняйтесь писать письма на английском, даже если вы и ваш потенциальный инвестор привыкли читать и говорить по-русски.

Приведу наглядный пример описания от предпринимателя, который получил инвестиции от фонда AltaIR Capital:

«Project» (ссылка) is a fun way for travelers to create a personalized multi-destination trip plan. After a year of bootstrapped development and 70K users, we are profitable in terms of unique economics, and have arrived at a product people love. Our machine takes users that are pre-itinerary and worth pennies, and converts them to post itinerary, ready-to-order users, which are worth hundreds of dollars».

Корректно, просто и понятно. Я потратил 30 секунд на письмо и хочу провести скайп-колл с лидерами проекта, даже не открыв презентацию, потому что меня заинтересовали. В этом маленьком абзаце есть вся информация, которая необходима инвестору при ознакомлении с новым проектом.

Презентация или «executive summary»

«Executive summary» или «резюме проекта» отличается от презентации, но может быть таким же информативным и в то же время компактным. В нем обязательно должно быть 3 главных раздела:

  • business overview (детальное описание продукта и команды, которая его создает);
  • market opportunity (описание и возможности рынка, где будет развиваться ваш продукт);
  • funding required (необходимое финансирование и как оно будет использоваться).

Опустив раздел business overview, я хочу уделить внимание описанию market opportunity. Инвесторы должны знать, что вы понимаете, где и как будете развивать свой бизнес, поэтому вам нужно коротко об этом рассказать.

Опять же, приведу наглядный пример из «Executive summary» от еще одного проекта, в который проинвестировал AltaIR Capital:

«Photography is a multi-billion dollar market and growing at a compounded annual rate of almost 4%, and is expected to reach $82.5 billion by 2016 (BBC Research). In addition to the digital transformation that photography has experienced in recent years, the high quality of cameras built into smartphones has also contributed to an explosion in the practice of photography, with hundreds of millions of amateur photographers (defined as those who view their photography as a hobby) worldwide.

Despite this, most amateur photographers find it extremely challenging to remain consistently motivated to practice photography over an extended period of time. Furthermore, photography is an inherently lonely hobby and requires tremendous motivation and effort to practice regularly.

The «Project» platform provides amateur photographers with a means to remain consistently motivated and provides a captivating, and social environment in which to develop their practice of
photography».

Примечание: как и текст письма, резюме или презентацию необязательно делать на английском, но если вы используете английский, это будет большим плюсом.

В разделе коротко описана тема, рынок, поведение аудитории и чем новый продукт может быть ей полезен. Обратите внимание, что информация уместилась всего в пять предложений.

Что я получил? У меня появилась возможность начать сотрудничество с грамотными предпринимателями.

Венчурные фонды инвестируют не в проекты, а в людей, которые их создают. Покажите сразу, что с вами можно работать. Пишите письма правильно.

Чтобы написать колонку для AD, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

About the author

Оцените статью