«Почта России» заменила Biglion на их конкурентов и бывших сотрудников для развития своего онлайн-магазина | Цифровой журнал | about digital

ФГУП «Почта России» с 1 июня поменяла партнера по развитию своей торговой онлайн-площадки 2015.russianpost.ru. Место купонного сервиса Biglion до 31 июля заняли выходцы из этой компании под брендом Costmart, которых в «материнской» компании считают конкурентами и нарушителями действующих акционерных соглашений, сообщает «Коммерсант»

В Costmart работают «несколько десятков бывших сотрудников интернет-магазина Biglion», сообщил изданию представитель нового партнера «Почты России» Тимур Аитов. Все они ушли из-за корпоративного спора между акционерами в начале 2015 года.

Конфликт возник из-за желания сооснователя Biglion Владимира Виноградова при поддержке фондов ru-Net и Tiger Global закрыть направление по продаже одежды, товаров для дома и электроники в сервисе. Олег Савцов, контролирующий с супругой 33,4% компании, не согласился с этой позицией.

Сейчас Савцов фактически руководит Costmart, считает Виноградов — по его словам, акционерное соглашение не разрешает держателям акций компаний развивать конкурента Biglion. «Мы считаем, что компания Costmart создана путем использования активов Biglion, и мы будем искать пути, чтобы возместить причиненный нам ущерб», — говорит Виноградов, отмечая, что сейчас Biglion товары не продает.

В «Почте России» считают, что конфликт не помешает работе Costmart над проектом торговой площадки. «Там работают выходцы из компании Biglion, которые уже имеют опыт сотрудничества с почтой. Мы встречались с их акционерами, проверили склады, контракты с поставщиками и были удовлетворены», — говорит заместитель гендиректора госкомпании Инесса Галактионова, отметив, что Costmart предложила наиболее выгодные условия сотрудничества.

Торговая площадка «Почты России», доступная через сайт и с помощью каталогов в отделениях почты, появилась в конце 2014 года, первым партнером ФГУПа стал Biglion. Партнеры госкомпании несут основные расходы по обслуживанию сервиса — они наполняют сайт, комплектуют и готовят к отправке заказы. «Почта» получает долю от выручки сервиса и обучает своих сотрудников.

К концу 2015 года «Почта России» намерена создать собственное решение для торговой площадки и начать самостоятельно подключать к ней партнеров. ФГУП уже ищет партнера для запуска осеннего каталога.

About the author

Оцените статью