Покупай чехол или уходи: почему российские сети отказывают клиентам в покупке iPhone 6 без аксессуаров | Цифровой журнал | about digital

В нашу редакцию обратился читатель по имени Пётр и сообщил, что в салоне «Евросети» ему отказались продавать iPhone 6 без приобретения дополнительных аксессуаров. Представители сети объяснили это тем, что телефон якобы уже был оставлен для другого клиента. выслушал обе стороны конфликта .

6 ноября 2014 года Пётр позвонил по телефону, указанному на сайте euroset.ru, чтобы узнать о наличии смартфона в ближайшем к нему магазине. Во время оплаты на кассе в салоне «Евросети» на Борисовских прудах в Москве ему стали настойчиво предлагать приобрести страховку или чехол на сумму свыше 1 500 рублей. Без них, по его словам, iPhone 6 продавать отказались — «он реализуется только с дополнительными услугами».

Не согласившись покупать аксессуары, Пётр повторно позвонил на горячую линию, где новый оператор уже заявил, что iPhone 6 доступны только по предзаказу, а аппарат в салоне уже заказали в комплекте с чехлом и выкупить его можно только с ним. Его переключили на регионального директора, которая уточнила детали и попросила подождать, после чего соединение прервалось. Ещё раз дозвониться не удалось — вызов постоянно обрывался, «как будто номер добавили в стоп-лист».

Пётр попытался купить iPhone в другом салоне «Евросети» — история повторилась. После препирательств ему заявили, что сеть «голые iPhone не продаёт».

Самое неприятное, что это нигде не прописано, и получается реальный развод, о котором узнаёшь только на кассе.

связался с пресс-службой «Евросети», где сначала сообщили, что в сети уже три недели iPhone 6 нет ни на складах, ни в магазинах. Смартфоны доступны только по предзаказу, в том числе на сайте компании.

Своё желание купить смартфон именно в «Евросети» Пётр объяснил тем, что только там, по информации колл-центра, в наличии были версии iPhone 6 на 16 гб. И часть покупки планировал оплатить бонусами «Спасибо» от «Сбербанка». Когда приобрести смартфон не удалось, он обратился в ближайший офис «Связного», где и стал обладателем нового гаджета.

Представители «Евросети» уверяют, что любой телефон можно купить без дополнительных товаров и услуг, если речь не идёт о специальной цене для всего комплекта. А смартфон, который пытался приобрести Пётр, просто «был отложен для постоянного клиента и он заранее внёс за него залог». Колл-центр якобы не увидел статус смартфона с опцией «Отложенный чек».

Главная ошибка в том, что они отправили его за товаром, который уже был оплачен другим человеком и лежал в резерве. Готовы принести свои извинения и подумать, как можно исправить ошибку. Товара в наличии больше нет, но мы можем подключить производителя, чтобы помог нам сделать экстренную доставку.

Пётр, по словам сотрудников «Евросети», снимал всё происходящее на планшет и «вёл себя эмоционально».

Похожая история
произошла 20 октября в Екатеринбурге в салоне «Связной»:

Мужчина позвонил в колл-центр, забронировал iPhone в магазине, после чего направился в салон с заранее озвученной суммой денег. На месте ему заявили, что телефон можно приобрести только с доплатой за сервисное обслуживание три тысячи рублей, или выбрав аксессуары на две тысяч рублей. Итогом стало заявление, что конкретный смартфон уже забронирован другим покупателем, но гаджет готовы снять с брони, если мужчина приобретёт дополнительную гарантию.

Руководитель PR-направления интернет-магазина «М.Видео» Антон Пантелеев рассказал , что ситуация вполне может оказаться правдой, потому что продажа аксессуаров — единственный способ заработать на продаже низкомаржинальных устройств.

Антон Пантелеевруководитель PR-направления «М.Видео»

Сегмент диджитала и смартфоны в частности — один из самых низкомаржинальных.

iPhone при этом отлично стимулируют продажу аксессуаров, маржа на которые значительно выше — это факт. При этом покупатели iPhone гораздо чаще приобретают дополнительные аксессуары к телефону, чем обладатели других смартфонов: чаще меняют чехлы, покупают зарядные устройства.

Очень странный шаг со стороны продавцов в сотовом ритейле, так как покупатель даже голого iPhone еще не раз придет к ним за аксессуарами. Скорее всего, в этих случаях речь о мотивации конкретного человека.

Сталкивались ли наши читатели или их друзья с похожими ситуациями в российских сетях?

About the author

Оцените статью