Помогает ли отказ от социальных сетей повысить эффективность работы | Цифровой журнал | about digital

В последнее время многие топ-менеджеры и руководители стали демонстративно отказываться от активного использования социальных сетей, утверждая, что таким образом они успевают сделать больше и лучше. 

Редакция AD обсудила тенденцию с представителями интернет-индустрии, которые уже успешно удалили Facebook с телефона, и предлагает читателям поделиться своим опытом.

#самизнаетекакиекнопки

Создатель помощника для онлайн-покупок «Советник», приобретённого «Яндексом», сказал в интервью The Village: «Не отвлекайтесь на ненужный контент. «Советник» во многом получился благодаря тому, что год назад я деактивировал свой профиль в Facebook». Главный редактор PC Magazine Олег Лебедев даже выработал политику «социальной гигиены»: «после 12 не читать, до 13:00 не отвечать, смотреть только с одной машины, смартфоны — на платформах, для которых или нет соцприложений, или они уже отключены (заодно и с трекингами и прочими геошпионами)».

AD спросил руководителей ИТ-компаний, почему они отказались от использования социальных сетей и как это отразилось на их жизни и работе.

Сергей Рыжиков генеральный директор «1С-Битрикс»

Быть публичным в социальных сетях — требование времени. С помощью соцсетей замечательно общаться с друзьями, можно решать и бизнес-задачи. Я активно пользуюсь социальными сетями и для личного общения, и в рабочих целях — например, чтобы привлечь внимание к нашим конференциям или поделиться информацией о запуске новых продуктов.

Но в последний год социальные сети сильно перенасыщены негативными новостями. Я даже не назвал бы это новостями. Это бесконечные вбросы и опровержения, и дискуссии, которые не ставят целью что-то обсудить или выяснить. В ленте Facebook стало слишком много информации и обсуждений людей, которые никак не могут повлиять на ход событий, но высказывают свое мнение по любому поводу.

Поэтому в конце прошлого года я решил выйти из этого информационного потока и сосредоточиться на том, на что я действительно могу повлиять и изменить. Первым делом я удалил с мобильного телефона приложения Facebook и Twitter. Из пяти тысяч друзей в Facebook я отписался примерно от 10%, пишущих о политике. Ко мне вернулась прекрасная человеческая лента — кто-то пишет про спортивные достижения, кто-то — про запуск новых продуктов. Сейчас я захожу в Facebook пару раз в сутки с ноутбука. 

В том, что касается бизнеса, Facebook мне заменяет лента «Битрикс24», где я общаюсь с коллегами в том же формате, что и в соцсети. По части отдыха для меня хорошим заменителем остаются живые друзья, книги и спорт. Вообще, выйти из соцсетей сложно, первые дни тянет вернуться к формату потребления бесконечной ленты. Но если вы сможете пройти детоксикацию от соцсети, вы начнете использовать их как инструмент, спокойно и с пользой.

Дмитрий Тарасовсоздатель менеджера задач «Хаос-Контроль»

Зависимость от социальных сетей — это, безусловно, наркотик нового времени, в плане деструктивного влияния на личность, имеющий много общего с алкоголем и субстанциями потяжелее. 

Вопреки распространенному мнению, самый ценный ресурс человека — не время, а энергия. Так вот, социалки — мощный поглотитель энергии, которая вообще-то предназначена для решения важных стратегических задач: для учебы, достижения личных целей и целей в бизнесе, для укрепления отношений с семьей, творчества и так далее. Даже беглый просмотр ленты в социальных сетях потребляет огромное количество энергии просто в силу того, что в процессе мозг постоянно переключается между порциями неструктурированной хаотичной информации. 

То есть помимо того, что социалки отнимают у нас время, они еще и лишают нас энергии, которая нам необходима для того, чтобы заниматься вещами, которые действительно имеют значение.
Вероятно, примерно такими соображениями руководствуются предприниматели, целиком и полностью отказывающиеся от использования социальных сетей. Однако важно понимать, что социалки могут приносить и пользу, если их правильно применять. 

Cоциалки в этом похожи на алкоголь. Совсем его не пить, от греха подальше, каждый может, а вот пить его так, чтобы он приносил пользу — это надо культуру иметь. Поэтому я скорее

воспринимаю социальные сети как цифровое дополнение к персоналии, грамотное использование которой может хорошо дополнить портрет предпринимателя.

Оцените статью