Пообещать и не выполнить: Обманувший пользователей Indiegogo стартапер купил Ferrari | Цифровой журнал | about digital

Стив Тан, сооснователь стартапа Kreyos, собравшего краудфандингом $1,5 млн на выпуск водонепроницаемого трекера активности,
купил новую Ferrari на фоне жалоб со стороны клиентов на плохое качество устройства Meteor. Часть людей устройство до сих пор не получила .

Кампания Kreyos на Indiegogo стартовала в июне 2013 года. Пользователям предлагали вложиться в выпуск Meteor — водонепроницаемого трекера активности с возможностью управления голосом. Устройство со сменными ремешками, согласно описанию, умеет принимать и совершать вызовы, писать сообщения, работать с социальными сетями и следить за сном. Стоимость трекера при предзаказе составляет $100.

Кампания собрала $1,5 млн — 1500% от первоначальной цели в $100 тыс. В ней поучаствовали более 11 тыс. человек, двое вложили по $11 тыс.

С момента окончания сбора средства в августе 2014 года создатели Kreyos так и
не оправдали ожиданий своих покупателей: устройство, которое спустя год стали получать пользователи, оказалось не таким функциональным, как обещали создатели.

В комментариях к проекту возмущённые люди
сообщают о многочисленных ошибках. Часть пользователей не получила номер для отслеживания посылки, другие жалуются на плохую упаковку. Несколько покупателей уже заявили о том, что Meteor сломался, но отправить обратно или отремонтировать устройство не получается: никто из Kreyos на связь не выходит ни по телефону, ни по электронной почте. Нашлось и немало людей, которые до сих пор не получили свой гаджет.

Несколько человек в комментариях заявили об утрате доверия к Indiegogo и нежелании участвовать в краудфандинговых кампаниях.

На фоне претензий со стороны покупателей сооснователь Kreyos Стив Тан в своём Facebook опубликовал фотографию свежекупленной Ferrari.

После того, как его стали донимать разъярённые пользователи, Тан скрыл фотографию настроками приватности, а затем вообще
убрал из своего профиля все упоминания Kreyos.

Ранее Тан публиковал свою фотографию со множеством пакетов из бутиков известных брендов.

В апреле в похожий скандал
попала российская компания HealBe. Её обвинили в сборе средства на несуществующий гаджет. На выпуск умного браслета GoBe на Indiegogo пользователи собрали более $1 млн. В интервью CEO HealBe Артём Шипицын рассказал, что устройство доставят пользователям, как и планировалось, летом 2014 года. 15 августа HealBe привлёк $2,6 млн от инвесторов Дмитрия Чалого, Александра Тараканова, Алексея Гирина и фонда Starta Capital Accessor Fund.

Сооснователь Indiegogo Слава Рубин от прямого ответа на вопрос о подобных кампаниях
ушёл, заявив только, что на Kickstarter неугодные проекты сразу банят, а Indiegogo — «более демократичная площадка».

About the author

Оцените статью