Предприниматели будущего: Зачем крупным ИТ-компаниям нужны нынешние школьники | Цифровой журнал | about digital

Анна Рудая, PR-менеджер школьной образовательной сети «Дневник.ру», написала для колонку о том, кто такие «стартаперы 2.0» и какие ИТ-проекты сейчас востребованы среди поколения digital — молодых и очень молодых людей

Работая с детской аудиторией не первый год, мы отметили интерес школьников к ИТ-предпринимательству. Подростков, которые успешно развивают свои бизнес-идеи, мы назвали «стартаперами 2.0».

Блоги с многотысячными подписками, мобильные приложения для школ, площадки для платных тренингов и Skype-лекции — это лишь часть проектов, авторами которых являются тинэйджеры.

Однако если вы — ученик российской школы, то, вероятно, вам придется самостоятельно добывать знания по программированию, менеджменту, маркетингу и прочим не школьным дисциплинам. Как вариант — почитать истории успеха крупнейших международных корпораций.

Мы не сомневались, что подростки — активные генераторы идей.

Исследование компании Ypulse свидетельствует о том, что 69% подростков хотят создать что-то свое, причем 81% нуждается в помощи при реализации своих идей. Вопрос в том, кому сегодня нужны такие ребята без школьного аттестата и опыта работы.

Именно такими подростками заинтересовался бизнес. «Охоту за головами» уже начали крупные ИТ-компании. Сегодня они выступают организаторами многочисленных конкурсов на лучшие бизнес-идеи и проекты стартапов. Школьники получают возможность реализовать свой проект, получить консультации экспертов и услышать мнение профессионалов. Выигрывают и организаторы, которые таким образом популяризуют свой продукт, получают обратную связь от аудитории и, конечно же, находят потенциальных сотрудников.

В этом году «Дневник.ру» совместно с Microsoft организовал конкурс «Разбуди инвестора» для российских школьников. Победители отправились на стажировку в крупнейшие ИТ-компании, где ребятам помогли доработать их проекты.

Основатель «Дневник.ру» Гавриил Леви убежден, что молодым людям из России очень важно еще в школе понять, что значит быть успешным и научиться управлять своим будущим.

Отзывы конкурсантов подтверждают актуальность проведения таких мероприятий.

Юлия Клюкина, победившая в номинации «Интернет-проекты», представила проект «РоботоБум», основная цель которого — создание портала, позволяющего виртуализировать существующий фестиваль робототехники, сделав его постоянно действующей онлайн-площадкой для проведения мастер-классов, семинаров и конференций.

В «Яндексе», куда Юлия отправилась на стажировку, школьницу не обидели: «Со мной работали специалисты компании, которые подсказали, как, что и где поправить, у меня появилось представление о том, как дальше работать, развиваться и менять дизайн».

В этом году интерес к работам школьников проявили эксперты «Сколково» во время конкурса Startup Village. Награду за разработку приложения для смартфона по обществознанию получил ученик 5-го (!) класса из Краснодара. Хотя удивительно ли это, когда сертифицированным специалистом Microsoft
может стать пятилетний ребёнок?

Ежегодные научные конкурсы проводит и Google. Подростки отправляют работы на конкурс Google Science Fair: изобретение надежного алгоритма шифрования, трехмерные изображения, способы борьбы с кибербуллингом — это лишь часть ИТ-проектов участников конкурса. Победителей чествуют щедро: мировая известность, крупные гранты на обучение, инвестиции — вот что ждет юных изобретателей.

Ребята постарше принимают участие в известной олимпиаде «IT-планета». Проявить себя можно в рамках шести номинаций, среди которых, например, есть «Цифровое творчество» и «Свободное ПО и робототехника». Кстати, в рамках «IT-планеты» проходит международный конкурс разработчиков приложений для Android — Russia Android Challenge.

Подобные конкурсы нравятся подросткам, об этом свидетельствует большой объем работ и проектов. Однако складывается довольно абсурдная ситуация: ребят, желающих развиваться в близкой им с детства ИТ-сфере, много, а вот помочь им готовы далеко не все. Учителя не могут отвлекаться от насыщенной школьной программы, да и с информационными технологиями многие из них на «вы». Родители не всегда понимают, чем они могут помочь, но по привычке думают, что новый гаджет нужен ребенку скорее для развлечений. В то же время страна по-прежнему испытывает недостаток ИТ-специалистов, но, очевидно, пока не хватает политической воли для каких-то существенных изменений в этой сфере.

Остается открытым вопрос, готовы ли ИТ-компании взять на себя социальную ответственность за будущее отечественной digital-индустрии и инвестировать в талантливую молодежь.

About the author

Оцените статью