Команда рекламной компании Aitarget, которая является единственным маркетинговым партнёром Facebook в России, написала для AD колонку о том, в чём заключается одно из преимуществ тергетированной рекламы в Facebook над другими социальными сетями.
Те, кто работает с контекстом, знают следующее — и «ВКонтакте», и Google давно банят за рамки и различные визуальные эффекты, наложенные на картинки. А Facebook — нет.
Еcommerce-клиенты сталкиваются со следующими вопросами:
- Как продвинуть весь каталог товаров, показывая только интересные пользователю товары?
- Как автоматически отключать объявления товаров, которых нет на складе и включать, когда они появляются?
- Как выделить объявления среди конкурентов, не тратя на обработку картинок время дизайнера?
- Масштаб — можно продвигать сразу весь каталог. Причём Facebook будет автоматически ранжировать товары в объявлении и показывать первыми более привлекательные.
- Актуальность — не нужно включать и выключать тысячи объявлений, если товар был куплен, исчез со склада и так далее. Всё это делается автоматически.
- Кроссплатформенность и «кроссдевайсность» — реальная, а не мифическая.
- Изображение в автоматически созданном объявлении может быть плохо центрировано.
- Фон обрезан и остаются полоски по бокам.
У Facebook есть формат Dynamic Product Ad, который позволяет решить первые два вопроса элегантно и просто — вы подгружаете XML с каталогом, ставите пиксель на свой магазин — и вуаля, пользователю в Facebook показываются товары, которые он собирался купить.
Товары показываются в формате мультипродуктового объявления, то есть в одном блоке будут показаны не одни туфли, а пять разных. Поэтому можно задать правила и показывать товары-субституты (дороже, дешевле, другого цвета), комплементарные товары, например, дрели и сверла.
Отличие от классических ретаргетеров, которые показывают объявление в правой колонке, очевидно. Им не доступен таргетинг Facebook. То есть они будут показывать объявление всем, кого знают, не имея возможности отфильтровать аудиторию по полу, возрасту, географии. Деньги на ветер, в общем (более того, ходят слухи, что Facebook скоро прикроет это размещение).
Это открывает простор для интересных комбинаций, например:
Человек посмотрел каталог на мобильном устройстве и не сделал заказ (неудобно, забыл, не успел и так далее). Ему можно старгетировать рекламу на десктоп и предложить финализировать заказ.
Преимущества такого подхода огромные:
Но не всё так прекрасно. При автоматизации возникают следующие проблемы:
Пытаясь решить эти проблемы, мы стали экспериментировать и накладывать на товары рамки, плашки и фильтры и обнаружили, что они очень здорово работают, и Facebook не только не банит, но и поощряет работу по автоматическому улучшению изображений.
Пример конкретного клиента — агрегатора магазинов бытовой техники («было» и «стало»), показывает, что работая таким образом, можно добиться CPC 0,02$.
Из примера ниже видно, насколько влияет правильное кадрирование и использование рамок.
Чтобы написать колонку для AD, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
About the author