PricePlan — облачный биллинг для сервисов по модели подписки | Цифровой журнал | about digital

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис PricePlan, платформа биллинга для работы в сфере услуг по модели подписки. Передаём микрофон.

Добрый день.

Меня зовут Дмитрий Линский, мне 48 лет. Большую часть девяностых я работал программистом в различных инвестиционных банках США. Большую часть нулевых — в Великобритании. Последняя работа по найму в 2008 году: управляющий директор компании Peoplebank (Эдинбург).

Сегодня я одновременно занимаюсь двумя проектами в Москве. Одному из них исполнилось уже шесть лет и он уже давно вырос из определения стартапа, а вот последний проект, сервис PricePlan, я хотел бы вынести на ваше обсуждение и пригласить всех читателей издания к участию в тестировании бета-версии. Ваши отзывы очень важны и обязательно повлияют на дальнейшее развитие нашего продукта.

Итак, к теме.

Вы наверняка уже знакомы некоторыми системами биллинга. Например, работа телеком-биллинга видна в личном кабинете вашего мобильного оператора. Письма в почтовом ящике с единым платежным документом — это артефакт биллинга в
ЖКХ.

Быстрое развитие облачных сервисов и тенденция перехода производителей ПО на модель подписки (Adobe, Microsoft) породили идею необходимости создания новой системы биллинга.

В рекламе мы называем наш продукт «биллингом нового поколения». В первую очередь под этим мы имеем в виду облачную маштабируемость под нагрузкой и принцип «multi-tenancy». Это ускоряет внедрение биллинга в типовую организацию до нескольких дней вместо типичного многомесячного проекта сегодняшних «тяжелых» решений.

Второй критерий биллинга нового поколения — это изоляция от бизнес-процессов конкретной индустрии. Основой нашей платформы является система событий, триггеров и правил, которая позволяет клиенту самостоятельно настроить процесс биллинга под свою бизнес-модель и, самое главное, менять эту логику в любой момент по требованию бизнеса.

Предполагается, что после начала работы в нашем сервисе несколько дней у вас должно уйти на создание тарифных планов, периодов их продления, цен и скидок. Также необходимо настроить бизнес-правила и шаблоны сообщений.

После этого PricePlan сможет автоматически:

  • Создавать счета на оплату и пакет закрывающих документов;
  • Зачислять платежи на лицевые счета из банков и платежных систем;
  • Рассылать триггерные сообщения по email и SMS;
  • Обмениваться данными со сторонними программами через REST
    APi и webhooks;
  • В реальном времени отображать информацию в личном кабинете пользователя;
  • Рассчитывать данные метрик CHURN, MRR, ARPU, LTV.

Нашим рынком на сегодняшний день мы считаем:

  • SaaS, PaaS, IaaS-провайдеров;
  • Media сервисы, PayTv;
  • Управление арендой коммерческой недвижимости;
  • Брокеров и торговые площадки.

Основные конкуренты: Zuora, Chargify, Recurly и самописные решения.

Жду ваших вопросов.

Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

About the author

Оцените статью