Приоритеты разработчиков: Почему Кремниевую долину не интересует Android | Цифровой журнал | about digital

Издание Quartz опубликовало материал основателя новостной социальной сети Quibb Сэнди МакФерсон, которая размышляет о том, почему предприниматели Кремниевой долины до сих пор отдают предпочтение iOS, а не Android, при создании новых продуктов .

Как утверждает МакФерсон, беседовавшая с сотнями стартаперов и инвесторов из Сан-Франциско и Нью-Йорка, среди них не так много людей, обладающих смартфоном на базе Android или вообще верящих в возможности этой платформы. Тем временем,
рост и распространение Android во всем мире указывают на то, что с ней происходят серьезные перемены, указывающие на момент, когда компания получает господство на рынке.

МакФерсон задается вопросом, почему, в таком случае, самые продвинутые личности из наиболее технологически развитых городов мира не обращают на Android внимание.

Android не является приоритетной платформой для новых стартапов. Если спросить разработчиков, почему они фокусируются на iOS, большинство их ответов будет вертеться вокруг следующих вещей:

  • Разработка на Android дороже и занимает больше времени, прежде всего, из-за высокой фрагментации устройств и программного обеспечения.
  • Пользователи iOS более выгодны в плане монетизации чем те, кто использует Android.
  • iOS очень популярна в США, а это рынок, который хорошо знаком американским компаниям (во всё мире доля Android достигает 85%, а в США — чуть менее 50%).

Пока существуют эти проблемы с фрагментацией, монетизацией и популярностью, потенциал Android кажется слишком большим, чтобы не брать его в расчёт. МакФерсон опросила троих успешных предпринимателей, развивающих мобильные приложения (двое из Сан-Франциско, один из Нью-Йорка), о том, почему разработчики до сих пор предпочитают iOS и как Android может добиться звания действительно лидирующей платформы.

Цезаре Петржакоснователь Cezary & Co

На самом деле, это проблема восприятия. Люди думают, что разработка на Android менее выгодна, чем на iOS, что её сложнее монетизировать, что тамошняя фрагментация — настоящие страдания. Так это или нет, от восприятия зависит реальность, потому, если Google не наладит коммуникацию с разработчиками в ближайшее время (и не избавится от функциональный слабостей), такие убеждения будут существовать ещё долгое время.

Задумайтесь — когда Google действительно занимался продвижением Android-приложений, зарабатывающих большие деньги? Когда компания делала упор на возможности последних версий ОС, а не на собственную долю рынка? Когда она вступала в прямую схватку с Apple, демонстрируя ключевые преимущества? Конечно, компания совершает определённые шаги в области Material Design, но ей не хватает целостности в маркетинговой стратегии точно так же, как ей исторически не хватало целостности в продукте.

Слишком много разработчиков уже пострадали, чтобы вновь совершить ту же ошибку.
Эта проблема только усугубляется во время работы с предпринимателями-гуманитариями и бизнесменами из обычного мира, которые так хорошо усвоили премиальное позиционирование iOS, что никогда даже не подумают, что можно в первую очередь разрабатывать под Android (я определённо таких не встречал).

Так что моя рекомендация для Google — научиться рассказывать лучшую историю про Android и использовать её против самых больших проблем, из-за которых сегодня страдают Android-разработчики.

Если они этого не сделают, людям всегда будет проще предположить, что заниматься Android во вторую очередь — это обычная практика.

Чжон Мун Кимоснователь Y Combinator

С любой командой разработчиков у вас всегда будет наиболее понятная вам платформа. Она — ваш хлеб с маслом. Именно с ней вы можете творить чудеса. Никакой дизайн или интерфейс не будет на ней слишком сложным. Вы ощущаете бесконечность. Вы зубами вырываете ещё немного быстродействия, погружаясь в системные библиотеки и переписывая компоненты.

И будет другая платформа. Таинственная платформа с непонятной монетизацией, которой пользуются только бедняки. Никто из ваших друзей её не использует. Пресса, мнение которой вас заботит, её не использует. Кажется, работа с ней отнимет у вас тысячи часов, которые уже были потрачены на разработку оригинального iOS-приложения.

В таком свете легко понять, почему мы хотим верить, что запуск на iOS — лучшее решение. Мы не хотим признавать, что гонимся за очевидной стратегией, потому что остальное слишком сложно. Внутренний конфликт — вот то, что принуждает технических руководителей придумывать аргументы тому, что разработка приложения в первую очередь под iOS лучше для пользователей. Ваша задача как руководителя — изменить процесс разработки так, чтобы он стал сложным, но стоил потраченных на него усилий.

Я бы хотел представить то, что называю стратегией «Быстрого клонирования» — это способ разрабатывать для обеих платформ, минуя острые углы:

  • Выберите одну из платформ в качестве основной, а вторую — второстепенной, и дайте всем это понять. Новые функции всегда будут проверяться сперва на основной платформе.
  • Главная идея этой стратегии состоит в том, чтобы избежать проблем, связанных с любой из платформ. Дизайн, который вы отполировали на одной из них, должен быть скопирован на другую так точно, насколько это возможно.
  • Вы должны нанять очень способного разработчика «клонов» (серьёзно, можете даже указать это в описании вакансии), способного взять готовое приложение и скопировать его с высокой точностью.
  • Команда, занятая работой над основной платформой, может творить без опасений относительно второстепенной площадки. Потому что доминирующий статус этой платформы официален, он предупреждает политическую неловкость, которая могла бы усложнить процесс.

Мы живем в уникальную эпоху, когда больше всего усилий тратится на дизайн. Когда ключевые решения найдены, фактическая реализация задуманного занимает лишь малую часть всей работы. Опытным разработчикам хорошо известно, как извлечь из этого пользу.

Сата Камальоснователь и бывший генеральный директор Massive Health

Есть четыре основные причины, по которым Android не является предпочтительной платформой. Чтобы она стала жизнеспособной, требуется ряд изменений:

  • Соответствие продукта и рынка: Если вы создаете приложение, подразумевающее какие-либо непроверенные решения (правда ли людям нужен Uber для доставки куриного бульона?), iOS будет более подходящей платформой  — здесь низкая фрагментация, более удобные инструменты для разработки, большое количество платёжеспособных потребителей, и широкая аудитория для внутренней рекламы.
  • География: Если вы делаете приложения для общей массы потребителей из Китая, Индии или Индонезии, возможно, есть смысл начать с разработки под Android или параллельной работы над обеими платформами. Если же вы ориентируетесь именно на престижный сегмент пользователей из этих рынков, iOS будет более уместна.
  • Сетевой эффект: Закон Меткалфа играет важную роль. Если, чтобы приложение имело смысл, каждый из друзей пользователя должен его использовать, то вам придется поддерживать обе платформы. В прежние времена пользователи iOS и Android имели классовое различие, но с появлением дорогих премиум-смартфонов на Android ситуация изменилась — пользователи айфонов всё чаще в переписке видят зелёные, а не голубые «облачка».
  • Аппаратные средства: Сейчас каждая следующая версия гаджетов и операционных систем открывает широкие возможности для разработчиков. Способность Apple эффективно объединять аппаратные средства, операционную систему и API для разработчиков для получения преимущества из имеющегося аппаратного обеспечения беспрецедентна. Просто взгляните на технологию Bluetooth с низким потреблением энергии — она была доступна на iOS ещё с момента выхода iPhone 4S, а на Android до сих пор не получила широкого распространения. Metal, Touch ID и, вероятно, сторонний доступ к NFC: всё это примеры вещей, которыми Apple может оперировать намного проще, чем Android. Для разработчиков, которые стремятся расширить рамки современных технологий, iOS более привлекательная платформа, пока Android продолжает играть в догонялки.
  • About the author

Оцените статью