Продажи смартфонов Lenovo выросли вдвое в первом полугодии 2015 года — быстрее остальных брендов | Цифровой журнал | about digital

Продажи смартфонов под брендом Lenovo в первом полугодии 2015 года выросли на 101% в натуральном выражении и на 95% в денежном, сообщили AD аналитики «Связного». Компания стала лидером по росту среди других брендов, отмечают они.

В общей сложности Lenovo продала в России около 800 тысяч смартфонов на сумму более 6 млрд рублей. Доля компании на рынке увеличилась до 9% в натуральном выражении и до 7% в денежном.

На первом месте по доле рынка оказалась Samsung (22%), на втором — Microsoft (10%), Lenovo вышла на третье место. Исходя из данных продаж Lenovo, можно предположить, что Samsung за первые полгода 2015 года продала около 2 млн смартфонов, Nokia — около 880 тысяч.

В ценовой категории 5-10 тысяч рублей Lenovo обогнал Samsung по продажам в штуках и сравнялся по доле рынка в рублях, отметили в «Связном». В категории больше 10 тысяч рублей доля устройств Lenovo составляет 5%.

По мнению аналитиков, успеху Lenovo помогли «современная «начинка» устройств, представленность гаджетов бренда в различных ценовых сегментах, а также оптимальное соотношение стоимости и функциональности реализуемых смартфонов». «Мы ожидаем, что в дальнейшем компания будет наращивать свою долю рынка», — добавил президент «Связного» Майкл Тач.

В денежном обороте более 50% рынка принадлежит Samsung и Apple, на третьем месте — Sony.

Старший аналитик исследовательской компании IDC Наталья Виноградова в комментарии для РБК отметила, что оценка «Связного» отражает реальную ситуацию на рынке смартфонов. Она также отметила, что поставки Lenovo в первом квартале 2015 года выросли на 3,4% (до 218 тысяч штук) по сравнению с первым кварталом 2014 года, поставки смартфонов Apple упали на 45,7% (до 300 тысяч устройств), а Samsung — на 14,4% (до 1,3 млн штук).

Аналитики «Связного» предсказывают, что в третьем квартале 2015 года доля Lenovo будет расти, а доля Samsung — уменьшаться. По их мнению, также будет расти доля Apple, в том числе, из-за роста популярности в регионах восстановленных устройств.

В конце июня в «Связном» сообщили о том, что количество проданных смартфонов с операционной системой Windows Phone в России за первые пять месяцев 2015 года выросло на 106% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, платформа вышла на второе место по популярности на российском рынке, обойдя iOS.

About the author

Оцените статью