Продажи USB-модемов в России снижаются из-за падения спроса на ноутбуки | Цифровой журнал | about digital

Продажи USB-модемов в России постепенно падают и на их место приходят планшеты с SIM-картами, сообщают «Ведомости».

Эксперты уверены, что падение спроса на модемы связано с падением продаж ноутбуков и исчезновением нетбуков с рынка.

О падении продаж USB-модемов отчитались все операторы «большой тройки». По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова компания отмечает падение количества пользователей с USB-модемами на 10-15% ежегодно. Вместо этого абоненты покупают недорогие планшеты с SIM-картами — в четвертом

квартале 2014 года их продажи выросли на 262%, говорит он.

В «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») и «Мегафоне» заявили, что в их сети USB-модемы заменяются 3G/4G-роутерами. Представитель «Связного» Мария Заикина сообщила, что в 2014 году продажи USB-модемов уменьшились на 16%, примерно до 500 тысяч устройств, а объем проданных планшетов с SIM-картами увеличился на

60%, что больше всего роста продаж планшетов в целом (33%).

Директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков отмечает, что продажи USB-модемов падают из-за того, что планшеты практически вытеснили нетбуки с российского рынка. Также это происходит из-за падения продаж ноутбуков в целом. По данным аналитиков IDC, поставки ноутбуков в 2014 году сократились на 26,9% по сравнению с 2013

годом — до 4,87 млн штук.

About the author

Оцените статью