Продуктовый дизайн: 19 самых важных материалов за месяц | Цифровой журнал | about digital

Уже четыре с половиной года руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов. Из нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов. 

Специально для AD Юрий Ветров собрал выжимку из 19 самых интересных материалов за февраль.

#самизнаетекакиекнопки

Проектирование приложений для гаджетов

Крутой
материал Джонатана Коля о проектировании и дизайне приложений для умных часов и браслетов. Много нюансов работы с физическим устройством, контекстами его использования, историй из практики. 

Origami 2.0

Вышла вторая версия Origami. Можно просматривать прототипы на устройствах, экспортировать код, подключаться к макетам в Sketch и Photoshop и много чего еще. На рынке инструментов, как обычно, всё очень бодро — появилось отдельное приложение для Mac Pixate Studio за $149 в год; Core Animator для превращения анимаций в нативный для iOS код; проходной Precursor.

Эмили Шварцман из студии Cooper сделала интерактивную версию своей сравненительной таблицы инструментов прототипирования, а на Smashing Magazine вышла небольшая обучалка по работе с Reflow.

UX-стратегия в компании

На UXMatters вышла моя вторая статья в рамках серии о UX-стратегии, посвященная продуктовому дизайнеру. Это значительно дополненная и переструктурированная версия недавней презентации на тему.

Русскоязычная версия. Примерно об этом же написали Кемер Гунгор и Вячеслав Дубовицкий.

Отчёт Wolff Olins за 2015 год

Толковый отчёт Wolff Olins о современной роли и смысле лидеров в компаниях, а также важности дизайн-мышления для них.

Возможности CSS shapes

Отличная обзорная статья о возможностях CSS shapes, позволяющих делать эффектную журнальную верстку с обтеканием изображений по сложной маске. Правда, пока поддержка в браузерах слабая.

В другой публикации Ник Шерман разбирает текущее состояние адаптивных шрифтов. Общие принципы были описаны в ранних спецификациях CSS, но в жизнь почти не попали. При этом активно развиваются инструменты, позволяющие смоделировать различные начертания на лету. Это даст дизайнерам большую гибкость, плюс позволит сэкономить на весе загружаемых файлов.

Ценность дизайнеров

Люк Вроблевски написал заметку о том, что недостаточно просто нанять много хороших дизайнеров для создания отлично работающего дизайна. Нужны изменения. Чтобы компания стала действительно ориентирована на дизайн, должна меняться сама компания, должны меняться и дизайнеры.

В другом материале Дарэл Риа очень толково описывает эволюцию дизайн-отделов в крупных компаниях. Издание Fast Co Design рассказали о том, как это делал Paul Rand. Ну и Кристина Вудке написала о своей карьере, когда она из дизайнеров перешла в бизнес и вернулась обратно уже более опытной.

Кейс LinkedIn

Интересный кейс о подходе исследовательской команды LinkedIn к анализу входящей информации о пользователях. Они комбинируют данные из множества источников для понимания особенностей поведения. Статья доступна только по регистрации, зато бесплатной.

Индикатор загрузки страниц

Каллум Харт об использовании индикатора загрузки страниц, который Facebook предложил несколько лет назад — вместо унылой крутилки показывается структура экрана.

Онлайн-курсы по UX

Арун Джозеф Мартин проводит сравнительный обзор дизайна четырех сайтов с онлайн-курсами по UX: All You Can Learn от UIE, Udemy, Lynda.com и SkillShare.

Как еще прокачаться в дизайне через интернет:

  • Мнения известных специалистов о UX-сертификации.
  • Курс по веб-типографике.
  • Сайт-памятка по ключевым дизайн-принципам и принципы работы хорошего UX-исследователя от Jeff Sauro.

Особенности работы UX-дизайнера в «железном» проекте

Особенности работы над интерфейсом в «железном» проекте на примере «Симкомата». Илья Александров поделил статью на две части: об особенностях «железа» и конкретные решения и кейсы. Будет интереснее для практикующих проектировщиков.

Еще один толковый кейс опубликовал Пол Стаматью — о дизайне приложения Twitter Video для iPhone.

Дизайн взаимодействия

Команда UXPin бодро начала год выпуском целой серии электронных книг. Свежая — про дизайн взаимодействия.

Как заканчивается экран на разных устройствах

Интересный эксперимент, который показывает, где заканчивается экран на разных устройствах. Хорошо видно кучкование вокруг определенных цифр. В другой статье Amy Schade из NN/g еще раз приводит цифры по тому, когда и как пользователи прокручивают страницы.

Особенности дизайна в Азии:

  • Кендра Шайфер об особенностях дизайна для китайского рынка.
  • Разбор интерфейса японского приложения для заказа суши.
  • Особенности японского веб-дизайна.

Термостат Nest: от восхищения до разочарования

Кара Пернис из NN/g несколько лет пользовалась термостатом Nest, но недавно заменила его более простой моделью. 

В статье она разбирает свой опыт пользования термостата от первоначального восхищения до конечного разочарования, указывая нарушения при проектировании как эвристик Нильсена, так и принципов эмоционального дизайна Дональда Нормана.

Будущее интернета

В статье перечислены все концепции интернета за последние 100 лет с большим фокусом на идею Пола Отлета — юриста, жившего в 19 веке. 

Интересно, что проблему информационной перегрузки, которую во многом породило промышленное книгопечатание в 19 веке, пытались решать уже тогда. Бонус — материал о Keyset — экспериментальной клавиатуре Дугласа Энгельбарта.

Алгоритмы, генерирующие дизайн

Рун Мэдсен
написала на тему алгоритмов, генерирующих дизайн и новой роли дизайнера в таком мире.

Покупки дизайн-студий

  • Эрик Портеленс о главных уроках работы в Teehan+Lax (разрабатывают Medium).
  • Еще одна статья о развитии дизайн-команд в корпорациях.
  • Тобиас ван Шнайдер о ментальной стагнации традиционной модели дизайн-агентств.
  • Джефри Вин уходит из Adobe в True Ventures в качестве дизайн-партнера.

Лучший интерфейс — отсутствие интерфейса

Дизайнер Голден Кришна пишет книгу The Best Interface is No Interface о проектировании приложений без пользовательского интерфейса. Сайт UXBooth опубликовал главу из нее.

Сайт книги.

Книга о работе UX-команды MailChimp

Перевод книги UX Reader от команды MailChimp — это сборник статей из их рассылки. 

Читайте
полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять ее.

About the author

Оцените статью