Прорыв «Великого китайского файрвола», новые условия стажировок в СМИ и еще 5 материалов о медиа от «Мы и Жо» | Цифровой журнал | about digital

Как обеспечить широкое распространение вашего контента на мобильных устройствах, прорыв BBC через «Великий китайский файрвол», междисциплинарный подход как способ повысить качество и скорость работы редакции, новые условия стажировок в СМИ и другие материалы в дайджесте от проекта «Мы и Жо. Media and Journalism»

Парадокс качества контента: когда краткие материалы оказываются лучше объемных

Считается, что статьи и интервью являются более качественным и популярным контентом, чем краткие форматы. Однако использование мобильных устройств меняет этот принцип.
Приемы монетизации и особенности работы платформ и редакций более расположены к длинным текстам. В то же время мобильные пользователи читают на ходу и больше ценят короткий контент.

Успех Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и Pinterest на мобильных устройствах объясняется именно лаконичностью контента.
Чем меньше длина материала, тем выше вероятность, что пользователь дочитает его до конца. Согласно данным Poynter, при чтении на планшетах внимание к содержимому статьи в среднем теряется после 78,3 секунд непрерывного чтения.

Это не значит, что крупные форматы не имеют права на существование на мобильных устройствах. Например, пользователи планшетов часто читают объемные статьи по вечерам.
Издатели привыкли измерять качество своего контента количеством времени, которое пользователи на него тратят. Но лучше думать не о том, чтобы отнять у людей как можно больше времени, а о том, чтобы сэкономить их время.

Замена метрики «Потрачено времени» на показатель «Сохранено времени» особенно актуальна для смартфонов и планшетов.
Настоящая ценность краткого контента на мобильных устройствах открывается, когда мы понимаем: это не просто контент, это средство установления связи. Мобильный контент может подстраиваться под контекст, в котором находится человек (например, благодаря геолокации), может становиться умнее, основываясь на данных сенсоров и приложений и обучаясь с применением данных о поведении пользователя. В этом случае можно говорить о высоком качестве краткого контента.

6 способов обеспечить широкое распространение контента мобильными пользователями

Согласно недавнему отчету BuzzFeed, контент уже не распространяется в соцсетях широко, если сложно его просматривать и делиться им с мобильных устройств. При этом далеко не все издатели в полной мере используют потенциал мобильной аудитории.

Компания NewsWhip выделила 6 основных способов привлечения мобильных пользователей:

  • ускорение загрузки страниц на смартфонах и планшетах — даже крупные новостные сайты часто уделяют этому недостаточно внимания;
  • напоминание читателям в настольной версии сайта о возможности установки мобильного приложения;
  • создание новых материалов с учетом специфики мобильной аудитории (в дизайне и контенте);
  • использование потенциала мобильных мессенджеров — наличие кнопок для быстрой отправки контента друзьям через такие приложения, как WhatsApp, Viber, Line, WeChat и другие;
  • при определении набора социальных кнопок на сайте — учет специфики аудитории и тех сервисов, которые ваши читатели обычно используют;
  • предложение читателям дополнительных вариантов распространения контента в соцсетях: например, возможность поделиться не только всей веб-страницей, но и отдельными элементами на ней — цитатами, изображениями и видеороликами.

Как BBC использует междисциплинарное развитие сотрудников для достижения высоких результатов

BBC стирает границы между онлайновым видео и телевидением. Отдел визуальной журналистики производит контент для обеих платформ, а его руководство стимулирует сотрудников к развитию междисциплинарных способностей.
Отдел визуальной журналистики BBC готовит инфографику и визуализацию данных для телевидения и цифровых каналов распространения.

Этот отдел появился два года назад, и сегодня в него входят 10 журналистов, 10 дизайнеров контента для интернета, 10 разработчиков и около 50 дизайнеров для телевидения. Такая структура создает условия для развития междисциплинарных способностей.
Одной из главных задач руководства отдела было объединение производства графики для интернета и телевидения.

С этой целью повышается осведомлённость сотрудников о задачах их коллег и развивается тесная совместная работа. Сотрудникам предоставляется возможность работать над проектами, которые дают им новые знания и навыки, а не только над теми, где задействуется старый опыт. Это развивает способность сотрудников гибко подходить к решению разных задач, понимать как идеи будут воплощаться на разных платформах и внедрять инновации.

Такой междисциплинарный подход помогает получать более высокие результаты работы за меньшее время.

Новости BBC без цензуры прорвутся через «Великий китайский файрвол» с помощью Greatfire.org

Некоммерческая организация Greatfire.org, которая занимается мониторингом интернет-цензуры в Китае, нашла способ обойти «Великий китайский файрвол». Инициатива поддерживается каналом BBC.

Сайт BBC на китайском языке был заблокирован на территории страны в скором времени после запуска. Доступ к нему с тех пор возможен, например, с помощью VPN, но такие инструменты слишком сложны для большинства людей. Greatfire.org предлагает использовать несколько зеркал сайта, загружаемых через географически распределенную инфраструктуру CDN (англ. content delivery network — сеть доставки контента) — например, через Amazon CloudFront.
Как отмечает издание Gigaom, блокировка таких столь широко используемых сервисов, как Amazon Web Services, дорого обойдется даже китайским цензорам. Помимо сервисов Amazon, для обхода «золотого щита» может использоваться и Windows Azure.

Издание Re/code отключает комментарии на сайте: дискуссии продолжатся в соцсетях

Уолт Моссберг (Walt Mossberg) и Кара Свишер (Kara Swisher), управляющие изданием Re/code, объявили об отключении пользовательских комментариев на сайте. По их словам, они долго думали над этим решением и пришли к выводу, что перенос дискуссий в соцсети делает комментарии на сайте все менее полезным и устаревшим средством взаимодействия с аудиторией. Моссберг и Свишер решили также уделить больше внимания дополнительным способам связи читателей с авторами материалов и теперь размещают под каждым постом более наглядные блоки с указанием адреса электронной почты автора его имени в Twitter.

Напомним, что агентство Reuters недавно отказалось от комментариев к новостям по той же причине — дискуссии проходят, в основном, в соцсетях.

Противостояние между печатными и цифровыми СМИ заключается в разнице их культур

Журналист Фредерик Филло (Frederic Filloux) из MondayNote утверждает, что разница между печатными и цифровыми медиа заключается в культуре потребления, создания и распространения контента. За прошедшие 15 лет разрыв между онлайн- и оффлайн-медиа увеличился как за счет разницы в источниках финансирования и концентрации ресурсов, так и в способности масштабироваться и выстраивать отношения с аудиторией. Гибкость и наиболее демократичная структура отношений присуща именно цифровым медиа, культура отношений у них развивается более динамично.

Могут ли измениться традиционные медиа?

Филло считает, что изменения и сохранение ниши возможны лишь при проведении реформ в структуре и подходах к организации внутренней работы и взаимоотношениях с аудиторией. Кроме того, печатным СМИ стоит отказаться от сосредоточенности на краткосрочной перспективе и тиражах, а не глобальных целях.
Филло составил интересную таблицу с основными сферами сравнения и трансформации традиционных и новых медиа:

На смену стажерам в СМИ приходят «партнеры» редакции

Традиционная стажировка в СМИ сменяется партнерством. Его уже используют при привлечении новых сотрудников такие издания, как BuzzFeed, Gawker, The Huffington Post, Mic, Outside и другие.

Работа партнеров оплачивается (в отличие от большинства стажировок), и в круг обязанностей входят проверка фактов, составление отчетов, исследования на заданную тематику и подготовка новостей по шаблону.
Круг обязанностей у интернов обычно намного шире и часто оплачивается значительно ниже, чем у журналистов, работающих на полставки или на полный день (при этом классические стажеры работают не меньше, а то и больше, чем штатные журналисты).

В то же время в BuzzFeed стажеры и партнеры отличаются: стажерам редакция платит 12 долларов в час в течение трех месяцев, в то время как партнеры также получают по 12 долларов, но следуют четко ограниченной инструкции и обязаны заполнить нечто вроде анкеты по итогам работы. У каждой редакции свои правила и подходы в работе с интернами и партнерами. Институт партнерства в медиа помогает получить более четкое представление о том, чего молодые журналисты ожидают от работы в той или иной сфере и как оценивают собственный вклад в работу издания.

About the author

Оцените статью