Байрам Аннаков, генеральный директор компании Empatika, разрабатывающей приложение для отслеживания полетов App in the Air, написал в своем блоге заметку о простой формуле для экспоненциального роста показателей проекта.
Экспоненциальный рост
Существует ли формула, которая описывает экспоненциальный рост? Каковы ключевые факторы, приводящие к этому явлению? Оказывается, что есть… но берегитесь. Не дайте простоте этой формулы одурачить вас. Она может казаться простой, но добиться такого роста по-настоящему сложно.
А теперь, когда вы готовы, давайте рассмотрим ее подробнее.
Формула «счастья» разработчиков мобильных приложений
Вспомним простую систему:
Активные пользователи: два цикла обратной связи
Эта система включает в себя два цикла обратной связи:
- Усиливающий цикл — чем больше у нас активных пользователей, тем больше новых пользователей приходят благодаря вирусному распространению, ASO и платному привлечению. А чем больше пользователей приходит, тем больше становится активных пользователей — вот почему цикл называется усиливающим. По сути, Новые пользователи = Активные пользователи * k.
- Уравновешивающий цикл — чем больше активных пользователей у нас есть, тем больше пользователей мы теряем в результате оттока. Чем больше пользователей мы теряем, тем меньше активных пользователей — вот почему цикл называется уравновешивающим. Соответственно, Ушедшие пользователи = Активные пользователи * (1 – удержание), так как отток — это противоположность удержанию.
- k > (1 – удержание);
- k = (1 – удержание);
- k < (1 – удержание).
- Она уравновешивает внимание разработчиков приложений между удержанием и виральным или другими циклами роста. Дает больше рычагов воздействия.
- Иногда разработчики так зациклены на том, чтобы сделать k-фактор больше единицы, что совершенно забывают об удержании. Конечно, вы можете заставить всех пользователей приглашать больше одного пользователя с помощью таких «грязных приемчиков» (то есть growth hacks), как автоматическое приглашение в приложение всех друзей на Facebook или спам-рассылка всем контактам из адресной книги, однако скорее всего такие пользователи просто удалят приложение и никогда в него не вернутся.
- (1 – retention) почти всегда меньше единицы, а значит этого добиться легче, чем k > 1.
Существует три возможных варианта этого уравнения:
График ниже демонстрирует все три варианта (для простоты в этом графике я использую отток клиентов вместо (
1 – удержание), поскольку они эквивалентны):
Возможное поведение активных пользователей: рост, спад, стабилизация
Я думаю, что из этой формулы есть три ключевых вывода:
Поэтому, на мой взгляд, эта формула более точна и больше стимулирует к действию, чем всем известная
k > 1.
About the author