Простая формула экспоненциального роста проекта от основателя App in the Air Байрама Аннакова | Цифровой журнал | about digital

Байрам Аннаков, генеральный директор компании Empatika, разрабатывающей приложение для отслеживания полетов App in the Air, написал в своем блоге заметку о простой формуле для экспоненциального роста показателей проекта.

Экспоненциальный рост

Существует ли формула, которая описывает экспоненциальный рост? Каковы ключевые факторы, приводящие к этому явлению? Оказывается, что есть… но берегитесь. Не дайте простоте этой формулы одурачить вас. Она может казаться простой, но добиться такого роста по-настоящему сложно.

А теперь, когда вы готовы, давайте рассмотрим ее подробнее.

Формула «счастья» разработчиков мобильных приложений

Вспомним простую систему:

Активные пользователи: два цикла обратной связи

Эта система включает в себя два цикла обратной связи:

  • Усиливающий цикл  —  чем больше у нас активных пользователей, тем больше новых пользователей приходят благодаря вирусному распространению, ASO и платному привлечению. А чем больше пользователей приходит, тем больше становится активных пользователей —  вот почему цикл называется усиливающим. По сути, Новые пользователи = Активные пользователи * k.
  • Уравновешивающий цикл  —  чем больше активных пользователей у нас есть, тем больше пользователей мы теряем в результате оттока. Чем больше пользователей мы теряем, тем меньше активных пользователей  — вот почему цикл называется уравновешивающим. Соответственно, Ушедшие пользователи = Активные пользователи * (1  –  удержание), так как отток — это противоположность удержанию.
  • Существует три возможных варианта этого уравнения:

  • k > (1 –  удержание);
  • k = (1 –  удержание);
  • k < (1 – удержание).
  • График ниже демонстрирует все три варианта (для простоты в этом графике я использую отток клиентов вместо (
    1 – удержание), поскольку они эквивалентны):


    Возможное поведение активных пользователей: рост, спад, стабилизация

    Я думаю, что из этой формулы есть три ключевых вывода:

  • Она уравновешивает внимание разработчиков приложений между удержанием и виральным или другими циклами роста. Дает больше рычагов воздействия.
  • Иногда разработчики так зациклены на том, чтобы сделать k-фактор больше единицы, что совершенно забывают об удержании. Конечно, вы можете заставить всех пользователей приглашать больше одного пользователя с помощью таких «грязных приемчиков» (то есть growth hacks), как автоматическое приглашение в приложение всех друзей на Facebook или спам-рассылка всем контактам из адресной книги, однако скорее всего такие пользователи просто удалят приложение и никогда в него не вернутся.
  • (1 – retention) почти всегда меньше единицы, а значит этого добиться легче, чем k > 1.
  • Поэтому, на мой взгляд, эта формула более точна и больше стимулирует к действию, чем всем известная
    k > 1.

    About the author

Оцените статью