Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили тему повышения эффективности управления временем. Лучший ответ дал предприниматель Оливер Эмбертон, который предложил думать о времени, как настоящий джедай .
Как джедай
Эмбертон убежден, что научиться эффективно управлять временем можно, вообразив себя джедаем (рыцарем-миротворцем из знаменитой саги «Звездные войны»), который стремится спасти свою возлюбленную принцессу, заточенную в замке. Она олицетворяет собой мечты и стремления человека, то, что ему дороже всего.
Прежде, чем отважный рыцарь успевает спасти возлюбленную, появляется толпа имперских штурмовиков и обрушивает на героя смерч лазерных лучей из бластеров. Эти лучи отвлекают героя от главной цели — спасения принцессы.
Ситуация непростая — герой может сразиться с врагами, но их слишком много, поэтому сколько бы он их не убил, не приблизится к своей цели. В то же время, замок, где заточена принцесса горит, и слишком долго медлить нельзя. Все, как в реальной жизни — есть очень важные вещи, а есть очень срочные, и между ними всегда происходит борьба:
Эмбертон говорит, что секрет к эффективному управлению временем заключается в том, чтобы фокусироваться на важном, и подавлять всё срочное. По мнению предпринимателя, природа человека такова, что ему проще обращать внимание на вещи, требующие немедленной реакции вроде оповещений в приложении на телефоне. При этом более важные вещи (например, поход в спортзал) имеют больше шансов на то, чтобы быть отложенными. Необходимо делать все наоборот — но это идет вразрез с принятым в обществе поведением.
Нужно научиться говорить «нет»
По словам Эмбертона, на протяжении дня, большая часть действий людей обусловлена внешними факторами, вроде все тех же оповещений на смартфоне или просьб коллег. Необходимо научиться говорить «нет» таким не самым важным вещам. Как правило, когда кто-либо просит человека что-то сделать, ему сложно ответить «нет». Эмбертон уверен, что несмотря на всю благородность такого поведения, принцесса в горящем замке вряд ли обрадуется — вместо того, чтобы усиленно двигаться к ней, её спаситель решил отвлечься, потому что его попросили.
Для достижения по-настоящему важных целей придется пожертвовать некоторым моральным комфортом, который дает выполнение чужих просьб (однако, бонусом станет тот факт, что просители будут ожидать отрицательный ответ и меньше беспокоить своими делами).
Телевизор мешает сосредоточиться
Пользователь Quora говорит, что не смотрел телевизор на протяжении семи лет, что позволило ему сэкономить 12 376 часов времени — средний американец тратит на просмотр телевизора 34 часа в неделю. Эмебртон все-таки смотрит некоторые ТВ-шоу, но только те, которые ему действительно нравятся, и за просмотр которых заплатил.
За 12 тысяч часов можно очень многое успеть, даже если прерываться на просмотр «Безумцев».
Оповещения — зло
Современные технологии используют склонность человека к реагированию на возникающие раздражители — электронная почта, Facebook, Twitter, Quora и десятки других социальных сервисов являются постоянным источником отвлечения. Плюсом является тот факт, что эта проблема легко решается — стоит только отключить оповещения, как на соцсети станет уходить куда меньше времени, уверен Эмбертон.
Он советует выделять на просмотр ленты нерабочее время, когда можно отвлекаться без риска не сделать важное дело — например, во время обеда.
Стоит расставлять приоритеты
Люди иногда ведут себя странно — например, если человек договаривается о встрече с друзьями в баре, то назначит точное время. Однако, когда ему нужно сделать по-настоящему важное дело (написать книгу или сходить в спортзал), то часто он не станет выбирать точное время. «Нужно это сделать», а когда — не столь важно. Это неверная тактика.
Эмбертон советует относиться к важным вещам, как к авиарейсам, на которые нужно обязательно успеть — задавать точное время, когда к решению задачи нужно обязательно приступить, и отказываться от всех прочих дел, которые могут привести к «опозданию на самолет».
Важные вещи нельзя откладывать «на потом»
Эмбертон говорит, что в жизни существует огромное количество отвлекающих вещей, поэтому стратегия «посмотрю вот одно видео и займусь важным делом» просто не сработает. Необходимо держать в голове список самых важных задач, и каждый день заниматься решением хотя бы одной из них.
Нельзя делать слишком много дел
Очень часто количество вещей, которые можно и нужно сделать, просто зашкаливает. Для сохранения наибольшей продуктивности Эмбертон советует выбирать от одного до трех дел в день, и фокусироваться только на них, безжалостно отсекая все лишнее.
Это непривычно и может вызвать дискомфорт, а также вряд ли понравится другим людям, но сдаваться нельзя. Упорная работа над одним делом принесет больше результата, чем поверхностное занятие несколькими делами.
Нужно научиться игнорировать
Это грубо, непрофессионально и совершенно необходимо. Можно не отвечать на некоторые письма, забывать о просьбах. Можно даже не торопиться с оплатой счетов или разбором почтового ящика — мир от этого не развалится.
Зато удастся выиграть время на то, чтобы решить самые важные задачи.
About the author