Сегодня за «Трибуной» — сервис заказа уборки Qlean.ru. Через сайт можно вызвать на дом работника, оплатить услуги и оценить работу. Передаём им микрофон.
Привет! Меня зовут Саша Коровин, мне 25 лет . Я продуктовый дизайнер, успел поработать в «Яндексе», «Афише&Рамблер», банке «Тинькофф».
Не так давно мы с партнерами запустили наш проект — Qlean.ru. Если коротко, то это сервис, который позволяет заказать уборку через интернет. Если чуть подробнее, то это платформа, на которой клиенты размещают заказы на уборку квартиры, а проверенные и прошедшие наш тренинг клинеры принимают их к исполнению в своем личном кабинете.
Дата запуска и команда
Проект мы придумали с Никитой Павловым в 2013 году. Никита также продуктовый дизайнер (Look At Me, «Афиша&Рамблер», банк «Тинькофф»). Мы подумали, в какой сфере можем применить свои знания и экспертизу. Поняли, что рынок клининга очень похож на рынок такси в свое время, и его можно вполне успешно «уберизировать».
В итоге в июле 2014 года мы запустили очень сырой прототип. В этот момент к нам присоединился третий соучредитель, которого нам так не хватало, Никита Репешко (экс-руководитель банковского отделения) и уже вместе ударными темпами стали пилить продукт. Сейчас над продуктом постоянно работает девять сотрудников и несколько разработчиков на аутсорсе. Отдельно хочу передать привет Толе Демидову, который просил, чтобы я похвалил разработчиков. Так вот, нам действительно повезло и у нас собралась очень талантливая команда выходцев из Dream Industries.
Ключевой элемент в нашей команде — это исполнители. Мы их отбираем с особой тщательностью. Сейчас в нашей системе зарегистрировано около 50 проверенных и обученных клинеров. Это люди, которые прошли жесткий отбор: телефонное собеседование, тестирование, тренинг, проверка службы безопасности и стажировка с наставником. Этому щепетильному вопросу мы уделяем особое внимание.
Инвестиции
Мы совсем недавно привлекли инвестиции, но пока я не могу раскрывать подробности сделки. На старте мы думали, что нам удастся обойтись без привлечения денег, но уже спустя пару-тройку месяцев стало ясно, что Qlean — куда более технологичный продукт, и своими ресурсами нам его не одолеть. Помимо этого, нам крайне повезло, что инвестор случился профильный и щедрый на экспертизу.
Результаты и планы
На текущий момент у нас уже более 1500 клиентов. В среднем в день мы делаем по 30 заказов. К концу 2014 года планируем оборот 5 миллионов рублей.
Самое крутое, что у нас получается делать именно тот сервис, который мы представляли себе изначально: когда ты на сайте делаешь заказ и оплачиваешь. За сутки до заказа тебе приходит SMS-напоминание, красивый и опрятный сотрудник приезжает ровно в срок, делает все хорошо, оставляет комплимент, чек-лист и уезжает. А после приходит письмо с просьбой оценить работу. Иногда случаются промахи, бывает что-то отваливается, без этого никуда. Главное, что мы мгновенно реагируем.
Мы уже запустили личный кабинет для клинеров, в котором они видят доступные заказы, берут их к исполнению, контролируют свой рейтинг и заработок. Признаться, мы даже не думали, что сотрудники будут так заботиться о своем рейтинге и переживать из-за каждой оценки. Эта штука очень круто работает.
Совсем недавно запустили систему «Приведи друга» — выгодную альтернативу сарафанному радио, где клиент за приведенного друга получает бонусные рубли, а друг получает приятную скидку на первую уборку. Теперь все в плюсе.
В самое ближайшее время грядет большой релиз, в который войдут изменения по дизайну, система подарочных карт и много всего технического внутри, о чем не очень интересно читать. А если глобально, то до конца года мы полностью доделываем продукт, а затем начинается самое интересное — масштабирование. Поэтому, продолжение следует.
Возвращаем микрофон читателям.
Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
About the author