«Рамблер», который в 2011 году заменил свой поиск на технологии «Яндекса», частично отказался от работы с партнёром. На это обратили внимание пользователи форума Search Engines.
Пользователи форума заметили, что в некоторых случаях при поиске через «Рамблер» теперь отображается плашка «Поисковая технология Google». В обычном состоянии надпись гласит «Поисковая технология «Яндекс»».
В ходе обсуждения пользователи пришли к выводу, что поисковой движок может зависеть от местонахождения пользователя. Редакция AD проверила эту версию — при попытке запустить поиск из Петербурга «Рамблер» использовал технологии «Яндекса», при входе с IP США отображался поиск Google.
Поиск из Петербурга
Поиск из США
Представители Rambler&Co сообщили AD, что в настоящее время поиск «Яндекса» используется только на территории России, Казахстана, Украины и Белоруссии, где расположена «основная аудитория» сервиса. «На зарубежном трафике мы используем Google — и пользователи, приходящие из-за рубежа могут видеть технологию Google на нашем поиске», — сообщила представитель компании Дарья Вяземская.
По её словам, такое изменение произошло в феврале 2015 года. С чем именно связан частичный отказ от «Яндекса», Вяземская не уточнила.
AD обратился за комментарием к представителям «Яндекса» и в настоящее время ожидает ответа.
В июне 2011 года «Рамблер» отказался от собственного поискового движка, перешёл на поиск «Яндекса» и присоединился к рекламной сети компании. Отмечалось, что на площадках «Рамблера» будут показываться объявления «Яндекс.Директа».
About the author