Сотрудники студии email-маркетинга Out of Cloud выяснили, письма каких крупных компаний попадают в спам. Специалист по доставке сообщений Иван Лузин написал для рубрики Growth Hacks колонку с результатами исследования.
В прошлом году мы делали для AD два материала про email-маркетинг: о
сборе базы подписчиков и письмах «забытой корзины». Пока писали статьи, подписались на несколько десятков рассылок крупнейших компаний рунета — завели для этого отдельный ящик на Gmail.
А спустя несколько месяцев заглянули в этот ящик и расстроились: в папке «Спам» оказалось полно писем от приличных компаний. В разное время в «Спам» попадали письма примерно половины отправителей — некоторые разово, другие постоянно.
Настройки рассылки
Во-первых, мы смотрели, как настроены рассылки — что сделали коллеги, чтобы письма попадали во «Входящие». Проверили, есть ли отписка от рассылки, SPF-запись и DKIM. Получилось так:
Где?
Ссылка на отписку
SPF
DKIM
1
Groupon
Спам
Есть
Да
Да
2
Biglion
Входящие
Есть
Да
Есть, с ошибкой
3
Name’s
Входящие
Есть
Да
Да
4
Lamoda
Входящие
Есть, надо искать
Да
Да
5
Quelle
Спам
Есть
Да
Да
6
Wikimart
Спам
Есть, надо искать
Да
Да
7
Shopotam
Входящие
Есть, надо искать
Да
Да
8
La Redoute
Спам
Есть
Да
Да
9
Эльдорадо
Входящие
Есть
Да
Да
10
Ebay.com
Входящие
Есть, надо искать
Да
Да
11
Связной
Входящие
Есть
Да
Да
12
Biletix.ru
Входящие
Есть
Да
Да
13
Enter.ru
Входящие
Есть
Да
Да
14
220-volt.ru
Спам
Есть
Да
Да
15
Komus.ru
Спам
Есть, надо искать
Да
Да
16
Notik.ru
Входящие
Есть
Да
Да
17
Xcom-shop.ru
Спам
Есть
Да
Нет
18
Domprom.ru
Спам
Есть, через письмо со ссылкой подтверждения
Да
Да
19
Planetashop.ru
Спам
Есть, надо искать
Нет
Нет
20
КЕЙ
Спам
Есть
Да
Да
21
Aeroflot Bonus
Спам
Есть
Нет
Да
В таблице отмечены как спамные все рассылки, которые хотя бы раз попали в папку «Спам» нашего тестового ящика на Gmail.
Отписка от рассылки
Приятно, что все рассыльщики из списка дают возможность отказаться от получения писем. Обидно, что некоторые делают это неуверенно, стыдливо пряча ссылку отписки в длинном вспомогательном тексте и реквизитах. Слишком много букв:
Думаю, маркетологи так поступают из-за страха потерять подписчиков. Спрятанная в длинном тексте ссылка кажется безопасным решением. Требования почтовых сервисов соблюдены, а воспользоваться ссылкой смогут только самые настойчивые.
На самом деле, всё наоборот. Если пользователь не нашел ссылку отписки, он воспользуется кнопкой «В спам», заботливо предоставленной ему почтовым сервисом. А такой способ отписаться намного хуже для репутации отправителя рассылки — он может привести к блокировке писем.
Правильную ссылку отписки найти легко:
DKIM и SPF
Записи SPF и DKIM подтверждают, что письмо получено от отправителя, указанного в поле «От кого». Эти настройки помогают защитить ваших пользователей от интернет-мошенников и увеличивают доверие к вам со стороны почтовиков.
SPF-запись содержит список серверов, через которые вы отправляете рассылки с ящиков на вашем домене. И указывает, нужно ли запретить прием писем из других источников.
DKIM — это цифровая подпись, код, который добавляется в письмо. Он подтверждает, что письмо отправлено с адреса на указанном домене.
Если вы отправляете рассылки, загляните в служебные заголовки собственного письма. В Gmail они тут:
Посмотрите на заголовок Authentication-Results. Там должны быть значения
spf=pass и dkim=pass. Если нет, нужно разбираться, в чем дело.
В примере ниже используются стандартные настройки DKIM почтового сервиса (это допустимо), но не настроена SPF-запись (
spf=none):
У большинства компаний из нашего исследования DKIM и SPF настроены. Но среди попавших в спам заметно выше доля тех, у кого настройки сделаны частично, например, настроено что-то одно: либо DKIM, либо SPF.
Достаем рассылки из спама
Даже если вы большая и известная компания, ваши рассылки могут блокироваться почтовыми сервисами. Чтобы свести риск попадания в спам к минимуму, мы рекомендуем:
- Рассылать полезные для подписчиков письма. И только тем, кто об этом попросил.
- Позаботиться о технической стороне: настроить SPF и DKIM, автоматически исключать из списка подписчиков адреса отписавшихся, пожаловавшихся на спам и несуществующие адреса.
- Следить за содержанием писем — избегать контента, похожего на спам. Например, темы письма, набранной «капслоком».
Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
About the author