Руководитель запущенного командой «ВКонтакте» проекта Snapster Олег Илларионов на своей странице в соцсети опубликовал ответ на критику, поступившую в адрес компании после отключения ссылок на Instagram.
3 августа социальная сеть «ВКонтакте»
перестала отображать активными ссылки на страницы фотосервиса Instagram в записях пользователей и сообществ, а также в личных сообщениях. Пользователи связали отключение ссылок с запуском мобильного приложения Snapster, отчасти повторяющего функции Instagram.
Однако вечером представитель компании
опроверг эту информацию: «Решение не связано с запуском наших сторонних продуктов, так как ими занимается отдельная команда».
Позже основатель «ВКонтакте» Павел Дуров высказал своё мнение, которое, вероятно, относилось к ситуации с блокировкой ссылок: «Есть два способа отвечать на конкуренцию. Первый — совершенствовать себя и свой проект. Второй — пытаться вредить конкурентам. Первый способ долгосрочно работает, второй — нет. Как только вы смещаете фокус с саморазвития на конкурентов, вы впускаете в себя страх перед ними. Вы неосознанно приближаете то, чего боитесь. Страх — это самосбывающееся пророчество».
В своём профиле в Snapster Олег Илларионов ответил на критику.
Олег Илларионовруководитель проекта Snapster
Два дня назад было очень много криков про то, что мы заблокировали ссылки на Instagram. Нерадивые SMM-щики, критиковавшие нас за это, приводили два аргумента:
1. Вы отвернулись от пользователей, пожертвовав их удобством.
Это не так. Более того, всё наоборот. Для удобства пользователей при вставке ссылок на Instagram мы сразу подгружаем фотографию, чтобы пользователь видел контент на месте, без необходимости куда-либо кликать.
Это удобно для пользователей, но неудобно для тех, кому пользователи безразличны, а количество подписчиков в Instagram интересно. Такие люди удаляли прикрепившиеся фотографии, оставляя ссылку и усложняя жизнь своим подписчикам. Именно поэтому я считаю этот аргумент не только не верным, но и крайне лицемерным.
2. Вы поступаете нечестно, усложняя жизнь конкурентам. Конкурировать нужно, улучшая продукт, а не мешая другим.
Безусловно, продукт дорабатывать нужно, и сейчас мы этим активно занимаемся. Скоро мы представим вам серьезный редизайн Snapster и большое обновление функциональности. Однако без адекватной конкуренции в современном мире просто нельзя, и вчера это еще раз продемонстрировал Instagram, запретив всем сторонним приложениям использовать хэштеги в последнем апдейте. Никаких вам больше #vscocam, #instasize или #snapsterapp. Таким образом Instagram перекрывает кислород огромному количеству редакторов, напоминая что правил борьбы на этом рынке нет и никогда не было, о чем я и пытался вам сказать два дня назад.
В июне 2015 года Илларионов также комментировал конкуренцию с Instagram в России. Поводом стали публикации Дурова — бывший руководитель соцсети опубликовал несколько Instragram-снимков из своих зарубежных путешествий и поделился ссылкой на свой профиль, призвав подписчиков делиться записью со ссылками на свои аккаунты.
Тогда руководитель проекта Snapster обратил внимание на «миф о популярности» фотосервиса Facebook:
Существует миф, что Instagram — это модный и популярный сервис, чтобы вести свой фотоблог. Однако на самом деле это не так. Например, пользователи «ВКонтакте» из России ежедневно загружают больше фотографий, чем [пользователи] Instagram со всего мира: 90 миллионов против 70. Более того, популярность сервиса в остальном мире на данный момент практически не растёт, так как тренд уже прошёл, и пользователи убегают в другие приложения, такие как Snapchat. В России же традиционное отставание от мировых трендов делает Instagram популярным, несмотря на невероятное количество спама и ботов, с которыми сервис не в состоянии справиться.
About the author