Издание Kotaku со ссылкой на японскую газету Nikkei опубликовало заметку об отношении руководства игрового разработчика Konami к своим сотрудникам — в отчёте издания говорится о том, что разработчиков за ошибки в работе понижают до охранников и уборщиков, а также полностью контролируют всё рабочее время сотрудников.
Kotaku ссылается на отчёт японской газеты Nikkei, посвящённый компании Konami — разработчику популярных серий Metal Gear, Silent Hill и Pro Evolution Soccer. По данным Nikkei, условия работы в компании за последние пять лет заметно ужесточились — примерно в одно время с выходом мобильного хита Dragon Collection.
В рамках создания игры для смартфонов и социальных сетей затраты были крайне низкими, а прибыль высокой. Вскоре руководство Konami решило переместить фокус от разработки традиционных игр на более дешёвые и потенциально более прибыльные социальные игры. Nikkei отмечает, что, одновременно с этим, затраты на разработку ещё не вышедшей Metal Gear Solid 5 превысили 80 миллионов долларов.
Как отмечает Kotaku, смещение фокуса на мобильные игры в стране, где они стремительно набирают популярность, не является чем-то необычным, но внимания стоит то, как изменились условия труда вследствие смены фокуса.
Kotaku собрало несколько выдержек из отчёта, касающихся условий труда в Konami:
- Внутренняя студия Kojima Productions, стоящая за ещё не вышедшей Metal Gear Solid 5, переименована в Number 8 Production Department. Компьютеры в её помещениях, по слухам, не подключены к интернету и способны передавать сообщения только по внутренней сети.
- Сотрудники, покидающие офис во время обеденного перерыва, должны отмечать своё отсутствие при помощи специальной карточки. Имена тех, кто задерживается снаружи слишком долго, объявляют на всех сотрудников компании.
- Камеры, расположенные в офисах и коридорах, нужны не для обеспечения безопасности, а чтобы отслеживать перемещения и работу сотрудников.
- Большая часть сотрудников не имеет постоянного корпоративного email-адреса. Он есть у тех, кто вынужден постоянно общаться с представителями внешнего мира, например, сотрудники отдела продаж или PR. Однако все остальные меняют свои адреса раз в несколько месяцев. Типичный email-адрес сотрудника Konami — это строка из нескольких букв и цифр, которые меняются в случайном порядке. Этот процесс продолжается внутри компании годами. Один из сотрудников Konami рассказал журналисту Kotaku, что это сделано для того, чтобы избежать переманивания сотрудников другими компаниями. Однако, отмечает автор статьи, он знаком с разработчиками, у которых был нормальный корпоративный адрес, так что с годами система могла измениться.
- Игровые разработчики Konami, которых руководство не считает приносящими пользу, понижаются в должности до охранников, уборщиков или работников на заводе по производству игровых автоматов. Это касается не только начинающих разработчиков, но и продюсеров, работавших над известными играми. Один из разработчиков рассказал в интервью изданию Asahi News, что понижение в должности до фабричного рабочего привело его к депрессии.
- Этот же сотрудник объявил в своём Facebook-аккаунте, что покидает компанию и переходит на работу в другом месте. Руководство обратило внимание на эту запись и понизило в должности всех, кто её лайкнул.
About the author