РБК: Музыкальный сервис Spotify отказался от выхода на российский рынок | Цифровой журнал | about digital

Музыкальный сервис Spotify не будет открывать офис в России и планирует расстаться с локальным руководителем бизнеса Александром Кубанеишвили, пишет РБК. Об этом изданию сообщил потенциальный партнер сервиса в стране.

#самизнаетекакиекнопки

По словам одного из источников РБК, Александр Кубанеишвили, который, согласно
информации «Ведомостей», должен был возглавить российский офис компании, покинет Spotify в феврале.

В январе 2015 года AD обращался к Александру Кубанеившили за комментарием относительно начала деятельности Spotify в России, но менеджер отметил, что не может обсуждать планы компании.

Частная компания с ограниченной ответственностью Spotify AB зарегистрировала юридическое лицо в России ООО «Спотифай» 13 января 2014 года. В сентябре 2014 года стало
известно, что стриминговый сервис намерен перенести выход на российский рынок с осени 2014 года на начало 2015 года. По версии источника ТАСС, причиной стало отсутствие договоренностей о партнерстве с мобильными операторами.

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников подтвердил РБК, что компания вела переговоры со Spotify, но тендер выиграл музыкальный сервис Mondia Media Group GmbH, предлагающий помимо аудиоконтента игры.

Контент-директор российского стримингового сервиса Zvooq Михаил Константинов предположил в комментарии РБК, что причиной подобного решения руководства Spotify могла стать глобальная лицензия компании, не позволяющая установить конкурентоспособную цену в России. Стоимость месячной подписки Spotify варьируется в зависимости от страны. К примеру, на Филиппинах она
составляет $2,93, а в Дании — $18,42.

Как отметил РБК Михаил Константинов, средняя стоимость подписки находится на отметке около $7 в месяц, что по текущему курсу в России составляет около 500 рублей, в то время как российские стриминговые сервисы предоставляют месячный доступ к аудиоконтенту за 150-200 рублей.

По данным консалтинговой компании PwC, объем рынка цифровой музыки в России в 2013 достиг $32 млн. Скачивание музыки принесло $17 млн, а доля мобильной музыки составила $12 млн.

29 января 2015 года стало
известно, что Spotify ведет переговоры о привлечении $500 млн инвестиций с помощью Goldman Sachs Group, а оценка компании должна достигнуть $7 млрд. В данный момент у Spotify 60 млн пользователей, 15 млн из которых платят за предоставляемые компанией услуги.

About the author

Оцените статью