РБК
опубликовало рейтинг самых крупных рекламодателей в рунете по итогам 2014 года, составленный агентством BBDO Digital.
Согласно данным издания, в баннерной интернет-рекламе на десктопах доминируют автоконцерны, а в мобильном интернете — производители товаров повседневного спроса и операторы связи.
#самизнаетекакиекнопки
Агентство BBDO Digital составило для издания РБК рейтинг крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы — учитывались не только десктопы, но и мобильные версии сайтов.
В топ-10 крупнейших заказчиков баннерной рекламы вошли сразу пять автопроизводителей. При этом только один из них увеличил свои расходы на эту рекламу в 2014 году — Toyota Motor Co., остальные же снизили.
То же самое касается операторов связи, которые сократили расходы на эту рекламу на 5% (до 1,1 миллиардов рублей). Наиболее заметное снижение среди операторов «большой тройки» показал «МегаФон» — на 29% (до 345,8 миллионов рублей).
В топ-10 также присутствуют два производителя товаров повседневного спроса – Procter & Gamble и Unilever, которые увеличили свои бюджеты в сегменте баннерной рекламы. Согласно данным агентства, активность всех производителей товаров повседневного спроса возросла до 6% и составила 3,1 миллиардов рублей.
В десятке рекламодателей в мобильном интернете доминируют операторы связи. За ними следуют производители товаров повседневного спроса, которые в 2014 году увеличили свои бюджеты в этом сегменте в полтора раза (до 172,1 миллионов рублей). При этом почти 50% всех затрат пришлось на Procter & Gamble и Unilever.
Затраты на рекламу в мобильном интернете автоконцернов в прошлом году составили 107,5 миллионов рублей. Это на 23% больше, чем в 2013 году. Однако в первой десятке из них находятся только Renault-Nissan и Hyandai-Kia.
BBDO Digital оценило увеличение затрат на мобильную рекламу на 48% (приблизительно до 688 миллионов рублей). Эти данные касаются только традиционных рекламодателей и не охватывают расходы на продвижение мобильных игр, уточнил РБК представитель агентства.
Среди затрат на медийную интернет-рекламу доля баннеров и видеорекламы составляет меньше 4%.
Согласно оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, расходы на баннерную рекламу для десктопа снизились на 5% (до 19,1 миллиарда рублей без НДС), а расходы на видеорекламу составили 4,6–4,8 миллиардов рублей.
Издание отметило, что снижение спроса на баннерную рекламу подтверждается опытом российских ИТ-компаний: доходы «Яндекса» от этой рекламы на сайте упали в прошлом году на те 5% (до 3 миллиардов рублей), а выручка Mail.Ru Group от этого вида рекламы снизилась примерно на 10% во втором-четвертом кварталах 2014 года.
Руководитель департамента по медиапланированию «ВымпелКома» Андрей Скрипкин сообщил РБК, что оценки агентства «несколько завышены, но динамика в целом верна». Он также отметил: «Мы планомерно сокращаем объем традиционных баннерных размещений, замещая их нестандартными проектами и форматами».
Представитель Unilever Кети Тавдишвили заявила изданию, что оценка BBDO Digital по традиционной баннерной рекламе неверна: расходы в этом сегменте сокращаются из года в год. Данные по мобильному интернету она назвала «близкими к реальным».
About the author