Реклама на iOS приносит больше денег, несмотря на растущий трафик Android — исследование | Цифровой журнал | about digital

4 февраля компания Opera Mediaworks опубликовала
отчет о показателях мирового рынка мобильной рекламы в четвертом квартале 2014 года. AD выбрал наиболее интересные факты исследования.

#самизнаетекакиекнопки

iOS лидирует по доходам, а Android — по трафику

Согласно отчету Opera Mediaworks, в четвертом квартале 2014 года на Android пришлось 63% трафика мобильной рекламы. При этом Apple сохранила лидерство по доходам в этой сфере за счет сильных позиций на рынке таких стран, как США, Германия и Великобритания.

В отчетном периоде на iOS пришлось более 51% всех доходов от мобильной рекламы. 13% из них Apple получает за счет iPad (5% показов мобильной рекламы).

Игры обогнали соцсети

Согласно показателям предыдущих кварталов (а также предыдущих лет), на социальные сети приходилось больше всего трафика мобильной рекламы (28,8%), а категория «Музыка, видео и медиа» была самой доходной (21,6%). Социальные сети продолжают доминировать по объёму трафика, но по выручке их обгоняют игры.

В четвертом квартале 2014 года на мобильные игры приходилось 14% показов мобильной рекламы. Доли игр в общем объеме доходов от мобильной рекламы выросли с 3% в 2013 году до 21,4% в 2014 году.

Развивающиеся страны догоняют Запад

США продолжает доминировать на глобальном рынке мобильной рекламы, обеспечивая почти 44% всех показов. Тем не менее, другие международные рынки начинают её догонять: Азиатско-Тихоокеанский регион прочно закрепился на второй позиции с долей 26,1%, что почти в два раза превосходит долю Европы (12,5%). По итогам четвертого квартала 2014 года Россия занимает четвертое место в мире по объему трафика мобильной рекламы, уступая лишь США, Индии и Индонезии.

Мексика, Бразилия, Канада и Аргентина окончательно сформировались в качестве крупных рынков мобильной рекламы, отмечает Opera Mediaworks. На них приходится 9,8% всех просмотров мобильной рекламы. Доля Африки в общем объеме показов выросла с 1% в 2013 году до 4,8% к концу 2014 года, Южная Африка и Нигерия вошли в топ-10 стран по данному показателю.

Рост показателей видеорекламы

По мере развития рекламного рынка, доходы от мультимедийной рекламы демонстрируют быстрый рост. В первом квартале 2014 года на мультимедиа приходилось 11% общего количества показов рекламы (2,5% из них — видеоконтент). В конце четвертого квартала 2014 года этот показатель превысил 15% (на видеоконтент пришлось 8,7%).

Согласно данным Opera Mediaworks, каждое десятое рекламное объявление на мобильных платформах в США — видеоролик. Как отмечает компания, успех видеорекламы во многом зависит от того, могут ли потребители позволить себе дорогие мобильные устройства и сети с высокой пропускной способностью. Кроме того, важен рынок, на котором рекламодатель намерен провести свою кампанию.

В отчете Opera Mediaworks приводит список 20 стран, демонстрирующий показатели использование видеорекламы в сравнении со средним показателем для мирового мобильного рынка (8,7%). Согласно графику, во Франции 34% рекламных объявлений представлены в виде видеороликов.

Что касается тематики видеорекламы, на мировом мобильном рынке преобладают объявления, касающиеся сферы развлечений (22%), потребительских товаров (18%) и финансовых услуг (13%).

Как отмечает компания Opera Mediaworks, рекламодатели считают видеообъявления достаточно выгодными. Поскольку видеореклама успешно показывает себя на телевидении, они готовы платить за её размещение на других площадках. Согласно данным отчета, стоимость тысячи показов видео в несколько раз превышает цены за просмотры традиционных рекламных баннеров.

Кроме того, Opera Mediaworks публикует таблицу, иллюстрирующую количество просмотров видеорекламы, приходящихся на устройства различных форм-факторов, а также график, демонстрирующий количество просмотров видеороликов различной длины.

Короткие 15-секундные видео в данный момент лидируют по общей сумме расходов и популярности. Самые высокие показатели завершенности (
completion rate) видеорекламы зарегистрированы в приложениях, относящихся к категориям «Покупки», «Спорт» и «Соцмедиа».

В качестве примера удачного рекламного видео Opera Mediaworks приводит ролик компании Reebok, собравший около 1,77 млн просмотров.

About the author

Оцените статью