Онлайн-ритейлер JD.com начнёт продавать в Китае российские меха и продукты с Дальнего Востока, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на президента компании Виктора Сюя. Также торговая площадка 29 июля подписала соглашение о сотрудничестве с «Почтой России».
Продажа российских товаров в Китае начнется не позднее конца 2015 года, рассчитывает Сюй. JD.com планирует самостоятельно закупать продукцию и проверять её качество перед продажей в Китае, добавил он.
Виктор Сюй
Ритейлер также намерен открыть специальные «витрины» для российских компаний. В этом случае российским производителям нужно будет самостоятельно заниматься маркетингом товаров и адаптацией описаний для китайских пользователей.
«Возможный объем отправлений российских товаров в Китай Сюй назвать затруднился», — отмечает «Интерфакс».
Российские продукты в Китае также планирует продавать основной конкурент JD.com, Alibaba. Так, российский ритейлер «АБК» с осени 2015 года намерен продавать отечественные кондитерские изделия на китайском рынке с помощью торговой площадки Tmall Global, которая вместе с AliExpress входит в холдинг Alibaba Group.
Также JD.com и «Почта России» заключили соглашение о сотрудничестве — согласно документу, «Почта» стала первым авторизованным почтовым оператором китайского интернет-ритейлера в России. В рамках соглашения JD.com будет аккумулировать на своих китайских складах товары для российских покупателей и отправлять их российской стороне через китайскую China Post.
«Мы договорились о предсортировке почтовых отправлений от JD.com. Соответственно посылки для Центральной России будут обрабатываться в месте международного почтового обмена в Москве, а для Сибири — в Новосибирске, что позволит сократить сроки доставки отправлений из Китая», — сказал замглавы «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.
Сюй отметил, что JD.com и «Почта России» объединяют свои информационные системы, чтобы покупатели могли отслеживать статус отправлений из интернет-магазина с помощью российского сервиса.
В мае 2015 года JD.com уже заключил меморандум о сотрудничестве с логистическим оператором SPSR Express. Вместе они планировали занять 20% российского рынка e-commerce (около $10 млрд) за пять лет.
About the author