Роcсийские разработчики научили водяные счётчики общаться с владельцем квартиры через Telegram | Цифровой журнал | about digital

Разработчики российской системы «Стриж», позволяющей удалённо собирать показания водяных счётчиков в автоматическом режиме, научили их общаться с владельцем квартиры через мессенджер Telegram. Об этом AD сообщили представители компании.

«Стриж» разрабатывает
решения, позволяющие удалённо собирать данные о расходе воды, электроэнергии или тепла. Для этого используется специальный модем, который снимает показания со счётчика и передаёт их в информационный центр. Данные, разбитые по часам, затем можно просматривать через веб-интерфейс. Показания также приходят владельцу квартиры по SMS.

Представители компании рассказали AD, что решили интегрировать свою систему с Telegram Павла Дурова. По их словам, создавать отдельное приложение — «затратно и долго», поэтому стали использовать API Telegram. Этот мессенджер был выбран, поскольку уже используется внутри компании для корпоративного общения.

Изначально Telegram использовали монтажники для проверки установленного оборудования, отсылая себе через модем несколько простых кодов. Однажды, рассказывают в компании, этот процесс случайно увидел хозяин квартиры и заинтересовался подходом. После этого руководство решило предложить такую услугу пользователям.

Система оповещения через Telegram сейчас проходит внутреннее тестирование и станет доступна пользователям в конце июня 2015 года.

Например, чтобы узнать расход воды за месяц, пользователь должен отправить боту запрос вида «Расход воды за май», после чего он получит подробную информацию по каждому прибору учёта.

В дальнейшем, говорят представители компании, систему планируют привязать к Google Speech API, чтобы дать пользователям возможность управлять приборами при помощи голоса.

About the author

Оцените статью