28 июля американское издание журнала Forbes раскритиковало новый дресс-код компании HP, запрещающий мужчинам появляться на работе в бейсболках и сандалях, а женщинам — носить рваные джинсы и слишком много ювелирных украшений. AD решил выяснить, какие ещё правила, касающиеся одежды и внешнего вида, вводят для своих сотрудников крупные технологические компании.
HP
Как рассказал изданию The Register один из сотрудников HP, в основу обновлённого дресс-кода ИТ-гиганта руководство вложило идею о том, что опрятный внешний вид поможет работникам повысить их продуктивность.
Улучшить эффективность труда в компании решили с помощью полного отказа от привычных для многих разработчиков и менеджеров футболок, джинс и открытых летних сандалей.
Для сотрудников мужского пола под запрет также попали любая спортивная одежда и бейсболки, для сотрудников женского пола — «слишком короткие» юбки, обувь «на слишком высоком каблуке», а также «слишком большое количество ювелирных украшений».
При этом новые нормы стали обязательными для всех, в том числе и тех, кто напрямую не общается в офисе с покупателями, заказчиками или представителями других компаний. Именно это во многом и спровоцировало в дальнейшем негативную реакцию в СМИ.
Samsung
В южнокорейской корпорации Samsung уже несколько лет стараются идти противоположным HP путём. Из-за слишком жаркой погоды с июня по сентябрь компания стала разрешать своим работникам «нарушать» строгие правила делового стиля одежды и носить более свободную одежду.
В отступление привычных корпоративных норм сотрудники Samsung стали носить короткие шорты, летние брюки и футболки. Кроме того, в офисе впервые за долгое время разрешается ходить в открытой обуви.
Как и в случае с HP, в руководстве корпорации тоже объяснили такие нововведения стремленим повысить продуктивность. По мнению топ-менеджеров технологической компании, в жаркую летнюю погоду слишком строгий стиль рабочей одежды может только затруднить нахождение в офисе и плохо сказаться на том, как работники справляются со своими обязанностями.
При этом в целом ограничения по дресс-коду в Samsung разнятся от отдела к отделу, а не распространяются одновременно на всех. Наибольшей свободой пользуются программисты и отдел разработки — там разрешены элементы спортивного стиля и недоступные всем остальным кроссовки.
В Google дресс-код формально отсутствует. Тем не менее глава кадрового подразделения ИТ-корпорации Джейсор Уорнер (Jason Warner) в одной из записей в своём блоге выделил несколько основных правил, которых обычно стараются придерживаться сотрудники компании.
По словам Уорнера, качество и стиль одежды важны в корпорации в первую очередь для тех, кто работает в отделе продаж, а также операционных топ-менеджеров разного уровня. Они по возможности стараются всегда носить дорогие качественные рубашки, хорошие штаны или брюки и простую удобную обувь Ecco.
Делать акцент на дорогих аксессуарах не стоит, заметил представитель Google. Часы Rolex лучше оставить дома. Общее правило здесь — внешний вид должен соответствовать стандартным корпоративным представлениям о занимаемой (или желаемой) должности примерно на 75%.
Всем остальным — стажёрам, программистам и менеджерам среднего звена — позволено ходить в чём угодно. Кроссовки, футболки, джинсы, шорты и даже «угги» — всё это вполне вписывается в представления Google о том, как должен выглядеть среднестатистический сотрудник.
Tesla
Если Марк Цукерберг известен своей любовью ходить в одном и том же и носить шлёпанцы, то основатель Tesla Элон Маск за редким исключением появляется на публике в рубашке, джинсах и пиджаке.
Точной информации о том, соответствует ли дресс-код во всей Tesla его собственному стилю, нет. Однако на различных форумах, посвящённых автомобилям Tesla, пользователи рассказывают — сотрудники Маска и гости компании во время визита на фабрики не могут приходить в чём угодно.
Среди стандартных требований — длинные штаны и брюки (шорты под запретом), закрывающие плечи футболки с рукавами и закрытая обувь. Как отмечает один из покупателей Tesla, его другу, отправившемуся на завод в сандалях, пришлось по дороге заехать и купить дешёвые туфли, чтобы соответствовать принятым нормам и правилам внешнего вида.
Apple
Как и в большинстве других технологических компаний, в Apple не придерживаются каких-то строгих правил в отношении одежды. В корпорации Тима Кука сотрудникам разрешено носить всё, что они захотят, следуя разве что самым общепринятым нормам внешнего вида.
В то же время в одном из блогов бывшего сотрудника Apple, работавшего в компании в начала 90-х, можно найти интересное описание того, как строился подход к дресс-коду в период, когда основатель Apple Стив Джобс покинул созданную им ИТ-корпорацию.
Общий свободный стиль одежды, пишет экс-работник Apple, нарушался только тогда, когда кто-то из сотрудников отправлялся на переговоры в IBM или готовился к важному собеседования с корпоративными клиентами. Тогда в ход шли привычные для финансового мира дорогие костюмы и строгий подход к своему внешнему виду в целом. Считалось, что это необходимо, чтобы соответствовать уровню переговоров и подчеркнуть их важность.
В остальное время появление в штаб-квартире компании кого-то из работников в пиджаке и брюках обычно вызывало подозрения, что он готовится к важному собеседованию — несмотря на увеличивавшийся штат, компания продолжала придерживаться крайне свободных норм во всём, что касалось норм рабочего дресс-кода.
About the author