Предприниматели стартап-студии CoffeeLab и бывшие сотрудники Infobox, e-Legion и Deutsche Bank запустили приложение Mailburn — почтовый клиент, который показывает только переписку с людьми в виде чатов. Глава компании Даниил Павлючков рассказал AD, какие функции нужны активному пользователю email и почему, по его мнению, устарели привычные почтовые клиенты.
#самизнаетекакиекнопки
Как работает приложение
Mailburn — это почтовый клиент для iOS, созданный для переписки только с реальными собеседниками. Все рассылки и письма от роботов приложение скрывает. «Мы показываем переписку в виде чатов, как в WhatsApp, без подписей, цитирования и другого визуального мусора, — объясняет Даниил Павлючков, — Горизонтальные свайпы для архивации, удаления и откладывания сообщений уже практически стали стандартом в индустрии, но кроме этого у нас есть функции, которые особенно придутся по вкусу активным пользователям почты — это трекинг и напоминания». Mailburn оповещает об открытии отправленного письма и напоминает о нём, если на письмо долго нет ответа.
Рассылки и письма от людей сервис распознаёт по алгоритмам Google, тем же, что сортируют входящие по вкладкам «Соцсети», «Промоакции» и «Оповещения». «Мы сейчас пишем собственные алгоритмы для работы с сервером, но пока что они не готовы для коммерческого использования, — рассказывает Даниил Павлючков, — Я думаю, что нам понадобится несколько месяцев, чтобы довести их до ума».
Mailburn — бесплатное приложение. «Когда мы будем уверены в его качестве и ценности, часть функций будет доступна только по платной подписке», — добавляет глава компании.
Чем Mailburn лучше конкурентов
«Gmail и Inbox, Mailbox и Acompli — все они работают в старой парадигме from-subject-snippet и показывают одинаковый интерфейс для любого типа писем, — рассказывает Даниил, — Мы считаем, что для каждого типа нужен свой пользовательский опыт, который интегрирован с бизнес-процессами. Например, для переписок с реальными людьми гораздо лучше подходит чат-интерфейс, а для чтения новостей — лента или фид, и так далее».
Ещё одним преимуществом команда считает ориентацию на бизнес-пользователей и их потребности.
Кто создал приложение
Глава компании Даниил Павлючков вырос от младшего разработчика до технического директора в HR-стартапе ITmozg, после он занимался развитием бизнеса в хостинговой компании Infobox. Сооснователи Mailburn — стартап-студия CoffeeLab, Анна Кучуганова из компании-разработчика e-Legion и Александр Сабадырь из Deutsche Bank. «У моих коллег очень разнообразный опыт, фактически, в команде представлены все возможные компетенции, необходимые стартапу», — рассказал о коллегах Даниил.
Даниил Павлючков
«У нашего технического директора Александра более 12 лет опыта в ИТ, и в свое время он участвовал в создании почтового решения для немецкого правительства. Анна — наикрутейший дизайнер и юзабелист. До Mailburn она руководила отделом дизайна и проектирования в «еЛегионе» — крупной аутсорс-компании мобильных приложений. И, конечно, Кирилл — наша находка для iOS. У него нет за плечами громких компаний или должностей, но он с легкостью даст фору любому топ-разработчику из Петербурга или Москвы», — описал команду предприниматель.
Mailburn прошел акселерационные программы Founder Institute и Startup Sauna. «Founder Institute дал очень сильную базу и познакомил нас со стартап-сценой. А за пять недель участия в “Сауне” в Хельсинки мы собрали гигантское количество обратной связи от европейских инвесторов и таких компаний, как Rovio и Supercell», — считает Даниил.
Сколько стоила разработка
За девять месяцев в стартап вложили 300 тысяч рублей, ещё $100 тысяч команда получила в виде грантов от Startup Sauna и Google на серверные мощности в облаке. «На самом деле, мы так увлечены проектом, что даже не делали точный подсчет, — отмечает Даниил, — Но, конечно, больше всего было инвестировано временем. Я думаю, в сумме все члены команды вложили около 24 месяцев при том, что почти все работают в свободное время. Как только мы подпишем документы с инвесторами, команда перейдёт на фултайм. Работы очень много, и проблем с загрузкой по задачам у нас никогда не будет».
Что дальше
Сейчас предприниматели ведут переговоры с бизнес-ангелами. «Мы всё ещё “в активном поиске”, — говорит глава компании, — У нас есть заинтересованные европейские ангелы, но пока нет главного инвестора». Привлечь собираются $200-300 тысяч от группы инвесторов, так что общаются и с теми, кто готов вложить и $20 тысяч. Кроме постоянной работы команды, деньги пойдут на продвижение, маркетинг и выстраивание стратегии продаж.
В планах на 2015 год — развивать приложение для iPhone, постепенно подключая туда другие категории писем и расширяя бизнес-функциональность. «Как только мы будем довольны нашим iPhone-клиентом, мы начнем разработку Android и веб-версии, чтобы у пользователей был одинаковый опыт на всех устройствах. — рассказал предприниматель, — Конечно, у нас есть планы развития компании на несколько лет вперед, но мы пока что оставим их в секрете».
About the author